Исполняющий обязанности прокурора Абинского района Парпула В.В. обратился в суд с исковым заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Варнавинского сельского поселения в котором просит признать незаконным бездействие администрации Варнавинского сельского поселения выразившееся в неисполнении нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, по обеспечению пожарной безопасности Варнавинского сельского поселения, а также прилегающих к нему лесов. Также, просит обязать администрацию Варнавинского сельского поселения устранить выявленные нарушения путем обеспечения здания администрации Варнавинского сельского поселения исправной соответствующей всем требованиям и нормам законодательства о пожарной безопасности автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; первичными средствами пожаротушения; проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли; планами эвакуации, выполненными в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009; указателями эвакуационных выходов и направления движения эвакуационным выходам; эвакуационных выходов соответствующих требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов; люками выхода на чердак размером 0,6 х 0,8 м; соединения жил электропроводов необходимо пайкой, с помощью клемм, зажимов; светильниками с плафонами. Кроме того, обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Варнавинского сельского поселения добровольными пожарными охранами, организацию проведения систематического инструктажа населения мерам пожарной безопасности; создание кабинетов с наглядной агитацией для проведения обучения, организацией систематического очищения поселений от сухой травы. мусора, камыша; твердыми покрытиями, рассчитанными на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн все населённые пункты; вынесением указателей улиц, номеров домов; резервом материальных средств хтзе проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; локальными системами оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации наружным освещением улиц, переулков, подъездов к пениям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения. Требования мотивировал тем, что проверкой установлено: что в администрации Варнавинского сельского поселения принято постановление «Об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах поселений». Кроме того, администрацией поселения разработана и принята целевая программа по обеспечению (первичными) мерами пожарной безопасности поселений. Указанной программой утверждён перечень мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности на 2011, на реализацию которой предусмотрены выделенные из бюджета поселений денежные средства. Однако, реализация данной программы не обеспечивает в полном объёме пожарную безопасность населённых пунктов, объектов муниципальной собственности. Так, здание администрации варнавинского сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 34, 98 ППБ 01-03, А 1 СП 5.3130.2009 ст. ст. 54. 151 ФЗ № 123); территория и здание не оборудованы в полном объёме первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (п. 36 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123); в здании отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009 (п. 16 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ МЬ 123); отсутствуют указатели эвакуационных выходов, указатели направления движения к эвакуационным выходам (п. 51 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ. У 123); на пути эвакуации применена горючая отделка (п. 53 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123); эвакуационные выходы не соответствуют требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов (ст. 53 ФЗ № 123); люк выхода на чердак не соответствует размерам 0,6 х 0,8 м. (ст. 90 ФЗ № 123); соединения жил электропроводов в здании администрации выполнены скруткой, (необходимо пайкой, с помощью клемм, зажимов) (п. 57 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ. \ь 123);; светильники не закрыты защитными плафонами (п.60 ППБ 01-03). В нарушение ст. 76 ФЗ № 123 расположение подразделений пожарной части не позволяет обеспечить прибытие отряда ПЧ - ПО 2 - ОФИС в нормативное время (более положенных 10 минут) в населенные пункты, расположенные на территории Варнавинского сельского поселения. Несмотря на это также в нарушение требований указанной статьи добровольная пожарная охрана с выездной пожарной техникой на территории населённых пунктов не создана. Кроме того, не проводится обучение населения мерам пожарной безопасности, не создан кабинет с наглядной агитацией для проведения обучения (ст. 19 ФЗ № 69, ст. 63 ФЗ № 123); территории населенных пунктов не очищаются от сухой травы, мусора, камыша (и. 21 ПГ1Б 01-03); дороги, проезды, подъезды к зданиям и сооружениям находятся в неудовлетворительном состоянии, не выполнены в полном объёме твердые покрытия, рассчитанные на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн. В некоторых населенных пунктах не имеется указателей улиц, номеров ломов (ст. 67 ФЗ № 123); на территориях населённых пунктов не имеется резерва материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 4 ФЗ № 68); отсутствуют локальные системы оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара (ст. 14 ФЗ № 68); отсутствует наружное освещение улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения (и. 27 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123). Старший помощник прокурора Абинского района - Титова Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.К делу № 2-652/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» июня 2011 г. г. Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Сидорова В.В.,
при секретаре Макаренко И.О.,
с участием старшего помощника прокурора Титовой Е.В.,
главы администрации Варнавинского сельского поселения Бобикова А.Е.,
представителя заинтересованного лица - отдела государственного пожарного надзора Абинского района Федоренко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и. о. прокурора Абинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варнавинского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения искового заявления.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что главным управлением министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю отделением надзорной деятельности Абинского района проведена проверка, согласно которой выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, допущенных администрацией Варнавинского сельского поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 9, 23, 24, 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Первичные меры пожарной безопасности в соответствии с п. 1 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» осуществляются органами местного самоуправления, которые решают вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Согласно ст. 34 ФЗ № 69 граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Неправомерное бездействие администрации поселения нарушает права неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории поселения, что в соответствии со ст. ст. 45 и 254 ГПК РФ дает прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление и. о. прокурора Абинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варнавинского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Варнавинского сельского поселения выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 3, 19, 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ст. ст. 4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 53, 54, 63, 67, 76, 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности», по обеспечению пожарной безопасности Варнавинского сельского поселения, а также прилегающих к нему лесов.
Обязать администрацию Варнавинского сельского поселения устранить выявленные нарушения путем обеспечения здания администрации Варнавинского сельского поселения исправной соответствующей всем требованиям и нормам законодательства о пожарной безопасности автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; первичными средствами пожаротушения; проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли; планами эвакуации, выполненными в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009; указателями эвакуационных выходов и направления движения эвакуационным выходам; эвакуационных выходов соответствующих требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов; люками выхода на чердак размером 0,6 х 0,8 м; соединения жил электропроводов необходимо пайкой, с помощью клемм, зажимов; светильниками с плафонами. Кроме того, обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Варнавинского сельского поселения добровольными пожарными охранами, организацию проведения систематического инструктажа населения мерам пожарной безопасности; создание кабинетов с наглядной агитацией для проведения обучения, организацией систематического очищения поселений от сухой травы. мусора, камыша; твердыми покрытиями, рассчитанными на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн все населённые пункты; вынесением указателей улиц, номеров домов; резервом материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; локальными системами оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара; наружным освещением улиц, переулков, подъездов к пениям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий