Постановление в отношении Киреева С.Г. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ



К делу № 5-13/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении административного производства

16 февраля 2011 г. г. Абинск

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Макаренко В.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Киреева С.Г.,

и его представителя Варламова А.И.

потерпевшего Т.Д.Ю.

рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении

Киреев С.Г.,<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

Из БДПС гор. Абинска в Абинский районный суд поступил административный материал в отношении Киреева С.Г., из которого следует, что 01.11. 2010 года в 18 час. 00 мин. водитель Киреев С.Г., управляя автомобилем БМВ-740 № допустил движение по разделительной полосе (разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях), в результате чего допустил столкновение с а/м ВАЗ 2107 <данные изъяты> под управлением Т.Д.Ю., который при совершении маневра налево выехал на разделительную полосу, при этом пересек сплошную линию дорожной разметки, разделяющую транспортные потоки в противоположных направлениях. При ДТП пострадал водитель автомобиля ВАЗ 2107 Т.Д.Ю., которому причинен легкий вред здоровью.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные документы, приложенные к материалу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что действия Киреева С.Г. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.

Данный вывод подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 01.12.2010 г;

- справкой о дорожно-транспортном происшествии;

- справкой по дорожно-транспортному происшествию;

- протоколом осмотра места происшествия;

- схемой места ДТП и фототаблицами;

- объяснениями Киреева С.Г., не признавшего вину в совершении ДТП и пояснившего, что 01.11.2010 года около 18 часов он проезжал мимо КПМ гор. Абинска в сторону гор. Новороссийска. Двигался в колонне со скоростью 50 - 60 км/час. В этот момент с правой обочины относительно движения его автомобиля резко выехал автомобиль ВАЗ 2107, после чего он, с целью избежать столкновения резко затормозил и принял влево. Автомобиль ВАЗ совершал разворот в неположенном месте, пересекая две сплошные линии, в результате чего произошло столкновение;

- объяснениями потерпевшего Т.Д.Ю., пояснившего, что 01.11.2010 года он двигался на автомобиле ВАЗ в сторону г. Новороссийска. Двигатель забарахлил, машина двигалась рывками. Проехав КПМ гор. Абинска, он решил не останавливаясь повернуть налево на штрафстоянку, включил левый указатель поворота и, убедившись, что помех нет, начал осуществлять поворот, после чего почувствовал удар, в него врезался автомобиль БМВ;

- заключением эксперта № 746 от 16.11.2010 г., согласно которому Т.Д.Ю. в результате ДТП причинен легкий вред здоровью.

Свидетель Т.Ю.П. - отец потерпевшего дал показания о том, что он в качестве пассажира находился в автомобиле под управлением сына. Мотор барахлил и сын принял решение развернуться и следовать на автостоянку. Движущийся сзади автомобиль со скоростью 100 км/час по разделительной полосе допустил наезд на автомобиль его сына.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что Киреев С.Г. действовал в состоянии крайней необходимости.

Согласно ст.2.7 КоАП РФ причинение допустимого вреда в состоянии крайней необходимости является субъективным правом каждого гражданина. И не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительный чем предотвращённый вред.

Т.Д.Ю. управляя технически неисправным автомобилем обязан был включить аварийную сигнализацию и, остановившись в тёмное время суток на обочине дороги выставить знак аварийной остановки. Вместо выполнения Правил дорожного движения Т.Д.Ю. в запрещенном месте совершил манёвр разворота, пересекая сплошную линию, выехал на разделяющую потоки движения полосу создав помеху для движения автомобиля под управлением Киреева С.Г.

Для водителя автомобиля Киреева С.Г. возникла действительная, реальная угроза жизни и здоровью. Для устранения опасности, непосредственно угрожающей Кирееву С.Г при нарушении Правил дорожного движения водителем впереди идущей машины, чтобы спасти жизнь лиц, находящихся в обеих машинах и был совершён манёвр, который позволил снизить скорость транспортного средства, причинив вред менее значительный, чем предотвращённый.

Суд критически относится к показаниям свидетеля Т.Ю.П. который обозначил скорость автомобиля под управлением Киреева С.Г в 100 км/час, поскольку находясь в движущемся автомобиле невозможно знать о скорости автомобиля движущегося сзади. Его показания противоречат и показанием его сына, который пояснил, что для совершения поворота налево у него помех не было.

Руководствуясь ст.ст. 2,7 и п.3 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по административному материалу по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Киреев С.Г. действовавшего в состоянии крайней необходимости.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд.

Судья