Решение по иску прокурора Таштыпского района к Администрации муниципального образования г. Абаза об обязании осуществить капитальный ремонт крыши жилого дома



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абаза РХ 16 мая 2011 года

Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Шестакова О.В.,

с участием представителя истца – прокурора Таштыпского района – помощника прокурора Таштыпского района Воробьева М.М.,

представителя ответчика Администрации МО г. Абаза Егоровой Э.Е.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, ООО «АМПП» ЗАО «Востоксантехмонтаж» Т.

при секретаре Свиридовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-122/2011 года по иску прокурора Таштыпского района к Администрации муниципального образования г. Абаза об обязании осуществить капитальный ремонт крыши жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Таштыпского района обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывалось, что прокуратурой района по заявлению гр. В. о том, что крыша <адрес> в г. Абаза находится в аварийном состоянии, проведена проверка. В ходе проверки установлено, что брусья поперечных несущих балок в местах их опирания на наружные деревянные стены на 30-40% сгнили, шиферная кровля требует ремонта по замене асбоцементных листов, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. Внеплановыми мероприятиями по контролю, проведенными Государственной жилищной инспекцией по РХ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, установлены многочисленные повреждения шиферной кровли, стропильных частей. Покрытие кровли выполнено с нарушениями, допущенными при строительстве, вследствие чего в чердачное помещение с подветренной стороны попадает снег. Актом осмотра состояния кровли и чердачного помещения указанного дома установлено, что крыша имеет практически 100% износ. Чердачное перекрытие переувлажнено, балки чердачного перекрытия, трубы вентиляции требуют замены. Необходим капитальный ремонт кровли и чердачного помещения.

На требование о предоставлении информации по вопросу ремонта дома, Администрацией МО г. Абаза со ссылкой на ст. 36 ЖК РФ дан ответ, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в данном доме, оборудование, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а не орган местного самоуправления.

К возникшим правоотношениям применимы нормы действующего законодательства, по которому с нанимателей удерживалась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателях (собственниках жилья) лежала обязанность своевременно проводить капитальный ремонт жилых домов и жилых помещений, содержать в надлежащем состоянии подъезды и другие места общего пользования (ст. 141 ЖК РСФСР).

Срок эксплуатации кровли до капитального ремонта (замены) крыши составляет 10 лет. Дом в эксплуатации с 1960 года. Кровля не ремонтировалась 31 год.

В соответствии со ст. 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя – собственника жилого помещения муниципального жилищного фонда и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Системное толкование ст. 158 ЖК РФ, введенного в действие с 01.03.2005 года и ст. 210 ГК РФ дает основания для вывода о том, что после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе и на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Статьей 40 Конституции РФ установлено право каждого на жилище, под которым в соответствии с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ признается изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом и пригодное для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в соответствии с которыми организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в числе прочего, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнений конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, воздухообмен и температурно-влажностный режим, исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях.

В нарушение требований норм указанного Постановления Администрация МО г. Абаза не выполнила обязанность по производству капитального ремонта многоквартирного дома, возникшую, как у бывшего наймодателя, на момент приватизации жилых помещений дома.

Приводя в обоснование вышеизложенное и ссылаясь на ст. 22, ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор Таштыпского района просил обязать Администрацию МО г. Абаза осуществить капитальный ремонт крыши дома <адрес> г. Абаза РХ.

В судебном заседании заявленные исковые требования по основаниям, содержащимся в исковом заявлении, поддержаны представителем истца помощником прокурора Таштыпского района Воробьевым М.М.

Представитель ответчика Администрации МО г. Абаза Егорова Э.Е., действуя на основании доверенности, заявленный иск не признала, обосновав свою позицию следующим. Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 жилищный фонд на территории муниципальных образований относится к муниципальной собственности. Распоряжением Государственного комитета РХ по управлению государственным имуществом от 29.06.1996 г. № 118 жилой фонд, ранее принадлежащий на праве пользования Абаканскому рудоуправлению АООТ «Запсибметкомбинат», в том числе, <адрес> в г. Абаза, был передан в муниципальную собственность Таштыпского района. Постановлением Администрации Таштыпского района от 02.10.1996 года № 297 жилой фонд в г. Абазе, в том числе указанный выше дом, был передан в муниципальную собственность местного самоуправления г. Абаза. В соответствии с договором о закреплении муниципального имущества Администрации г. Абаза от 05.05.1999 года, тот же дом передан на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Абазинское городское жилищно-коммунальное хозяйство» (МУП «АГ ЖКХ»). На основании договора о закреплении муниципального имущества г. Абаза жилой фонд в г. Абаза передан на праве хозяйственного ведения МУП «АГ ЖКХ», которое приняло на себя обязанность по осуществлению необходимых мер по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет предприятия, а также сохранности и хранения имущества.

Во владении указанного предприятия жилой фонд находился до момента передачи его неприватизированной части конкурсным управляющим обратно в муниципальную собственность, о чем подписан акт приема-передачи от 22.04.2010 года.

За время нахождения жилого <адрес> во владении МУП «АГ ЖКХ» все квартиры, расположенные в данном доме, были приватизированы. Причем первая квартира приватизирована ДД.ММ.ГГГГ, последняя – ДД.ММ.ГГГГ.

В силу приведенных в иске норм жилищного законодательства наймодателем является жилищно-эксплуатационная организация, а не орган местного самоуправления. В соответствии с действующей ранее ст. 149 ЖК РСФСР, финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилого фонда осуществлялся за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка средств – за счет государственного бюджета. Таким образом, обязанность по производству своевременного ремонта жилых домов, обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов и других мест общего пользования домов, установленная ст. 141 ЖК РСФСР, относилась к МУП «АГ ЖКХ», как к организации – наймодателю, которое за счет своих средств и было обязано осуществлять текущие и капитальные ремонты.

Капитальный ремонт крыши <адрес> был запланирован на 2007 год. В 2008 году за счет средств республиканского бюджета проводился частичный ремонт крыши.

МУП «АГ ЖКХ» ликвидировано, организации – правопреемника не существует.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, но для этого необходимо, чтобы на момент приватизации требовался капитальный ремонт. Однако документально необходимость такого ремонта установлена только в 2007 году, что подтверждается актами. На момент приватизации квартир вышеуказанный дом в капитальном ремонте не нуждался. Необходимость в таком ремонте возникла в период действия Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которым обязанность по ремонту общего имущества, в том числе крыши дома, является обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме (ст.ст. 36, 158 ЖК РФ). Следовательно, у Администрации МО г. Абаза отсутствует обязанность по проведению капитального ремонта крыши дома.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 165 ЖК РФ органам местного самоуправления предоставлялось право на выделение денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года. Кроме того, на капитальный ремонт крыши требуется сумма 1 млн. 100 тыс. рублей, которая не предусмотрена в местном бюджете, в связи с невключением Республики Хакасия в федеральную программу.

Также представитель ответчика Егорова Э.Е. сообщила, что на момент передачи спорного дома в муниципальную собственность г. Абаза неприватизированной оставалась только одна квартира в нем. Все остальные квартиры были приватизированы в период нахождения данного дома на балансе Абаканского рудоуправления АООТ «Запсибметкомбинат» по управлению государственным имуществом. Минимальная продолжительность эксплуатации до капитального ремонта составляет: для обрешетки и стропил 50 лет, для покрытия крыш из асбестоцементных листов и волнистого шифера – 30 лет. С учетом срока ввода в эксплуатацию дома установленный срок минимальной продолжительности эксплуатации для обрешетки и стропил истек в 2010 году, для покрытия – в 1990 году. На момент истечения срока эксплуатации покрытия крыши дом в муниципальной собственности г. Абаза не находился, поэтому МО г. Абаза не является тем собственником, а тем более наймодателем, о котором идет речь в ст. 141 ЖК РСФСР, в связи с чем не является надлежащим ответчиком.

Кроме того, указала на то, что земельный участок, на котором расположен дом, не является муниципальной собственностью. Со ссылкой на ст. 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ указала также на право, а не обязанность органа местного самоуправления в осуществлении финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года. Согласно ст. 165 ЖК РФ такое финансирование (софинансирование) осуществляется через управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы. По имеющейся в Администрации МО г. Абаза информации, собственники жилья в указанном доме отказались от способа управления, выбранного органом местного самоуправления (через управляющую компанию ООО «АМПП» ЗАО «Востоксантехмонтаж»), а также отказались от способа управления, избранного в 2009 году ими самостоятельно, выйдя из товарищества собственников жилья. Следовательно, в настоящее время у органа местного самоуправления отсутствует законный механизм софинансирования капитального ремонта крыши в указанном доме.

Кроме того, указала на отсутствие финансовой возможности для осуществления капитального ремонта дома, которое в силу Федерального закона № 131-ФЗ возможно за счет доходов местных бюджетов, поскольку бюджет МО г. Абаза является дефицитным, и дефицит составляет 7 миллионов рублей.

Пояснила также, что согласно информации, ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения конкурса по отбору управляющей компании по управлению многоквартирными жилыми домами между собственниками жилых помещений в доме <адрес> г. Абаза и ООО «АМПП» ЗАО «Востоксантехмонтаж» был заключен договор по управлению многоквартирным домом. Затем ДД.ММ.ГГГГ по результатам общего собрания жильцов данного дома было принято решение о переходе под управление ТСЖ «Абазинское». В дальнейшем собственниками жилых помещений принималось решение о выходе из ТСЖ. В настоящее время согласно информации, представленной в Администрацию МО г. Абаза, ни у одного из перечисленных юридических лиц указанный выше дом не находится под управлением.

Дополнительно пояснила, что согласно информации Росреестра, регистрация прав на земельный участок, занятый домом по <адрес> в г. Абаза, не осуществлялась, следовательно, данный земельный участок является государственной собственностью.

Представитель ООО «АМПП» ЗАО «Востоксантехмонтаж» Т.., действуя на основании доверенности, также просил отказать в удовлетворении заявленного требования. По существу иска пояснил, что в настоящее время между представляемой им организацией, как управляющей организацией, и собственниками жилых помещений в доме <адрес> г. Абаза, заключаются договора на управление многоквартирным домом. Оплата коммунальных услуг, в числе которых оплата за содержание и текущий ремонт жилого дома, собственниками жилых помещений дома осуществляется в данное Общество. Плата за капитальный ремонт дома с жильцов не берется, т.к. это не предусмотрено договором, а, кроме того, на осуществление капитального ремонта необходима большая сумма денежных средств, которыми управляющая организация не располагает.

Заслушав стороны, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.

Исходя из положений статей 289 и 290 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. При этом собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В ходе реализации приобретенного путем приватизации права собственности на жилое помещение граждане могут распоряжаться им по своей воле и в своем интересе. Правом собственности на жилые помещения, некогда приватизированные гражданами, могут обладать любые участники гражданского оборота, к которым ГК РФ относит физических и юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Федерации и муниципальные образования. Все указанные лица рассматриваются как собственники жилых помещений в многоквартирном доме, и являются участниками общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, бремя содержания жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, отвечающего требованиям безопасности и комфортного проживания граждан, целиком лежит на собственниках жилых помещений многоквартирного дома.

Вместе с тем, согласно статье ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Такое решение законодателя основано на принципе справедливости и связано, прежде всего, с неисполнением прежними собственниками установленных законом обязанностей по содержанию многоквартирных домов приватизированных жилых помещений.

Кроме того, согласно ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за жилье и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, плата за услуги и работы по управлению домом, плата по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Аналогичные требования предусматривало и ранее действовавшее жилищное законодательство (ст.ст. 182, 147, 149.1 ЖК РСФСР), из чего и возникает обязанность наймодателя производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, предусмотренная приведенной нормой Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

В процессе рассмотрения гражданского дела судом установлено следующее.

В 18-квартирном доме <адрес> г. Абаза, как следует из письменного ответа ГУП РХ «Управление технической инвентаризации» Таштыпский филиал приватизация квартир №№. 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16 и 18 проведена в 1993 году, квартир №№ 5, 8, – в 1994 году, квартир №№ 6, 7, 15 – в 1995 году. Последняя квартира № 17 приватизирована в 2001 году.

Согласно договорам на передачу квартиры в собственность в доме <адрес> г. Абаза квартиры №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 18 переданы в собственность соответственно жильцам дома Абаканским рудоуправлением в лице его директора, действующего на основании Положения о государственном предприятии. Квартиры №№ 7, 17 и комната № 1 в последней из них в доме <адрес> г. Абаза переданы в собственность граждан на основании договоров о безвозмездной передаче в собственность Администрацией города Абаза.

Установленное несоответствие даты приватизации кв. № 7 по справке ГУП РХ «УТИ», дате, указанной в самом договоре, суд расценивает в качестве технической ошибки, в связи с чем считает правильной дату приватизации данного жилого помещения в 2004 году, исходя из текста договора передачи квартиры в собственность.

В соответствии с распоряжением Государственного комитета РХ по управлению государственным имуществом от 29.05.1995 года № 118 и приложением к распоряжению жилой дом <адрес> в г. Абаза РХ, в числе иного имущества федеральной собственности, находящегося на праве пользования, передан в муниципальную собственность Таштыпского района с баланса Абаканского рудоуправления АООТ «Забсибметкомбинат».

Согласно постановлению Администрации Таштыпского района от 02.10.1996 года № 297 с приложением к нему, жилой фонд, объекты коммунального и социального назначения, включая указанный выше жилой дом, передан в муниципальную собственность Абазинского городского Совета депутатов.

В соответствии с договором от 05.05.1999 года, заключенным между Администрацией города Абаза и МУП «Абазинское городское жилищно-коммунальное хозяйство», за последним на праве хозяйственного ведения закреплено движимое и недвижимое имущество. Согласно приложениям к договору, МУП «АГ ЖКХ» передан жилой фонд, включая многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>. В дальнейшем, а именно ДД.ММ.ГГГГ, указанный жилой дом в числе иных объектов жилищного фонда Администрацией МО г. Абаза передан в МУП «АГ ЖКХ» в лице конкурсного управляющего, что подтверждается актом приема-передачи муниципального жилого фонда.

Определением Арбитражного суда РХ от 15.07.2010 года МУП «Абазинское городское жилищно-коммунальное хозяйство» ликвидировано.

По результатам обследования указанного выше жилого дома, проведенного комиссией в составе начальника ЖЭУ и специалистов, признано, что капитальный ремонт шиферной кровли не требуется, о чем составлен акт ДД.ММ.ГГГГ и протоколы по оказанию услуг населению ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.

Актом комиссии в составе специалистов ООО «Строитель» от ДД.ММ.ГГГГ, составленным при обследовании чердачного перекрытия и шиферной кровли вышеуказанного жилого дома установлено, что дальнейшая эксплуатация чердачного перекрытия без ремонта может привести к частичному обрушению перекрытия. Актом о приемке выполненных ООО «Строитель» работ за август 2008 года подтверждается производство ремонтных работ на части крыши дома на сумму 5710 руб. О необходимости проведения капитального ремонта шиферного покрытия кровли данного жилого дома указывается в предписании Государственной жилищной инспекции РХ от ДД.ММ.ГГГГ, а также в акте о проведении плановых и внеплановых мероприятий по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГ.

Актом комиссии ООО «АМПП» ЗАО «ВСТМ» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанный выше жилой дом выстроен в 1956 году, кровля находится в неисправном состоянии, процент износа шифера 80%. Аналогичный вывод о необходимости капитального ремонта кровли и чердачного помещения указанного жилого дома содержится в акте осмотра состояния кровли и чердачного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, составленном комиссией в составе зам. Главы МО г. Абаза, представителей управляющей компании ЖКХ, начальника отдела архитектуры и старшей по дому.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесено к вопросам местного значения. В силу положений, содержащихся в ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления «могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов». Таким образом, приведенная норма жилищного законодательства предусматривает право, а не обязанность ответчика предоставлять необходимые бюджетные средства для проведения капитального ремонта жилого фонда.

Согласно ст. 45 ГПК РФ.

Анализируя вышеприведенные документы, суд приходит к выводу о том, что вопрос о проведении капитального ремонта чердачного помещения и шиферной кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, впервые встал в 2007 году после его обследования ООО «Строитель». Однако при обследовании дома в том же году МУП «АГ ЖКХ», в чьем ведении он находился, необходимости в проведении капитального ремонта установлено не было. Затем в 2008 году по результатам комиссионного обследования была признана необходимость проведения капитального ремонта чердачного помещения и кровли дома, и в этом же году произведен частичный ремонт крыши.

Доказательств того, что спорный жилой дом нуждался в капитальном ремонте на 2000 и 2004 годы, т.е. на момент передачи Администрацией г. Абаза гражданам в порядке приватизации квартир №№ 7 и 17, истцом представлено не было, и каких-либо ходатайств в этой связи в судебном заседании не заявлялось.

Кроме того, анализ представленных сторонами доказательств, включая документы по передаче жилищного фонда государственным предприятием органам местного самоуправления, имевшей место до начала приватизации, договора приватизации, применительно к обстоятельствам, имеющим значение для дела, позволяет суду сделать также вывод о том, что на момент приватизации квартир с 1-ой по 6-ю, с 8-ой по 16-ю, и квартиры № 18 <адрес> г. Абаза, т.е. всех квартир за исключением двух квартир (№№ 7 и 17), орган местного самоуправления не являлся наймодателем по отношению к жильцам, занимающим указанные жилые помещения. При таких обстоятельствах, у ответчика Администрации МО г. Абаза отсутствует обязанность по производству капитального ремонта дома, установленная как для бывшего наймодателя, статьей 16 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Вместе с тем, судом установлено, что необходимость проведения в спорном доме капитального ремонта кровли существует. Объективно на это указывают приведенные выше акты обследований, переписка жильца дома В. с органами государственной власти и местного самоуправления, представленная истцом, и ее показания, данные в судебном заседании в качестве свидетеля, из которых следует, что вопрос о ремонте ею впервые инициирован перед органами ЖКХ г. Абаза в 2003 году, затем в органах местного самоуправления и на уровне Правительства РХ. В 2007 году над ее квартирой обвалился потолок, в связи с чем был произведен частичный ремонт.

Локальным сметным расчетом, представленным в деле, подтверждаются предполагаемые расходы на проведение ремонта крыши на сумму 1109308 рублей.

В соответствии с протоколом собрания собственников жилого дома <адрес> 60,6% жильцов по вопросу о способе управления жилым домом проголосовало за управление товариществом собственников жилья (ТСЖ «Абазинское»). Однако в дальнейшем, как следует из справки председателя товарищества, указанный жилой дом вышел из ТСЖ «Абазинское».

Ответчиком представлен договор на управление многоквартирным домом от 20.06.2008 года, заключенный между ООО «АМПП» ЗАО «Востоксантехмонтаж» и собственниками многоквартирных домов, включая спорный жилой дом, протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирных жилых домов за исключением спорного жилого дома. Данные документы, с учетом приведенных выше норм закона, суд не относит к числу имеющих юридическое значение.

Таким образом, оценивая в совокупности все доказательства, представленные сторонами, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска прокурора Таштыпского района к Администрации муниципального образования г. Абаза об обязании осуществить капитальный ремонт крыши жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней через Абазинский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.В. Шестаков

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2011 года