РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Абаза 21 июня 2011 года Абазинский районный суд Республики Хакасия, в составе: председательствующего судьи Глазуновой М.С., при секретаре судебного заседания Демкиной В.Л., рассмотрев гражданское дело № 2-118/2011 по исковому заявлению прокурора Таштыпского района в интересах С. к Администрации Муниципального образования г. Абазы о понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Таштыпского района Д. в интересах ветерана ВОВ С. обратился в суд с иском в котором указал, что в ходе проведенной проверки по обращению С. к заместителю главы РХ – председателя правительства С. было установлено нарушение права С. Администрацией МО г. Абазы на постановку его в очередь, как нуждающегося в жилом помещении. Просит обязать Администрацию МО г. Абаза поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении С. Истец С. в зал судебного заседания не явился, по причине состояния здоровья. В судебном заседании представитель прокуратуры П. поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что в прокуратуру Таштыпского района 11.02.2011 поступило обращение заместителя главы Республики Хакасия - Председателя Правительства РХ С. и заявление С. об отказе Администрацией г. Абазы в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. В ходе проведенной проверки было установлено следующее. С. ДД.ММ.ГГГГ г.р. является ветераном Великой отечественной войны, инвалидом 2 группы, имеет в собственности жилое помещение по адресу: <адрес>. В соответствии со справкой о составе семьи С. проживает совместно с супругой С.1929 г.р. С заявлением, о постановке на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении С. обратился в Администрацию МО г. Абаза ДД.ММ.ГГГГ На основании предварительного обследования жилого помещения ветерана, ДД.ММ.ГГГГ С. постановлением главы МО г. Абаза № поставлен на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении. В дальнейшем для подтверждения площади жилого помещения, в котором проживает С. Администрацией были запрошены сведения из управления технической инвентаризации, согласно которым общая полезная площадь без холодных пристроек (веранды, летней кухни) составила 37,2 кв.м. Таким образом, размер учетной площади дома на каждого члена семьи составил 18,6 кв.м., что выше учетной нормы 18 кв.м. утвержденной Решением Абазинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении учетной нормы площади в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений отдельным категориям инвалидов и ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ». На основании указанного, главой муниципального образования вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении С. состоявшего в очереди при Администрации МО г. Абаза на улучшение жилищных условий. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ» по заявлению С. изготовило технический паспорт жилого строения, согласно которого полезная площадь без холодных пристроек составила 37.4 кв.м.. Как показала проверка, ветеран С. со своей супругой С., проживают в доме не имеющем централизованного водоснабжения (тогда как, г. Абаза обеспечен централизованными инженерными сетями), отопления, канализации, физический износ дома составляет 60 %, в силу своего возраста и здоровья не могут содержать жилое помещение в пригодном для проживания состоянии. Согласно п. 10, 12, 33 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Просила требования прокурора удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика по доверенности М. не признала требования истца. Суду пояснила, что в соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» установлено, что проведение обследования жилого дома проводится только с согласия собственника данного жилого помещения, в данном случае заявления от собственника на обследование дома межведомственной комиссии не поступало. Признание непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Однако, в полномочия межведомственной комиссии не входит обследование жилых домов и признание их аварийными. Физический износ дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 60% согласно методики определения физического износа строений, принадлежащих гражданам, техническое состояние конструкций при физическом износе от 41% до 60% является неудовлетворительным, т.е. эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта, однако, ветхим признаются дома процент износа которых составляет от 61% до 80%. Следовательно, дом С. не является ветхим. Просила в удовлетворении требований отказать. В настоящем судебном заседании представитель ответчика по доверенности Е. не признала требования истца в полном объеме. Суду пояснила, что понятие «нуждающиеся в жилье граждане» раскрыто в ст. 51 ЖК РФ. На момент снятия с учета С. Администрацией МО г. Абаза были установлены следующие обстоятельства: С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 37,2 кв.м.; Решением Абазинского городского Совета депутатов от 10.03.2010 г. № 271 утверждена учетная норма площади в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений отдельным категориям инвалидов и ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, равная 18 кв.м. на одного человека; исходя из площади жилого дома и учетной нормы установлено, что С. обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Именно исходя из этого, С. был снят с учета. Вопрос о том, что жилой дом, принадлежащий С., непригоден для проживания, на тот момент не рассматривался, так как: согласно справке ГУП РХ «УТИ» от ДД.ММ.ГГГГ физический износ дома составлял 20%; актом обследования помещения установлено, что дом находится в удовлетворительном состоянии и требует текущего ремонта. Какого-либо заявления от собственника о признании его дома непригодным для проживания в адрес Администрации МО г. Абаза не поступало. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», работа органа местного самоуправления начинается именно с заявления гражданина о признании его дома непригодным для проживания, либо с поступившего заключения органа государственного контроля (надзора), эксперта. Ни одно из данных обстоятельств не имело место. Кроме того, сведения о том, что физический износ дома составил 60%, поступили в адрес Администрации уже после принятия решения о снятии с учета, при этом данные сведения поступили от ГУП РХ «УТИ» (а не от гражданина). Сами по себе сведения о проценте физического износа не являются основанием для постановки гражданина на учет. Следовательно, считает, что для принятия решения об обязании Администрации МО г. Абаза совершить определенные действия, а именно поставить на учет в качестве нуждающегося в получении жилья ветерана ВОВ С. нет правовых оснований, так как постановке на учет в обязательном порядке должно предшествовать заявление гражданина о признании его дома непригодным для проживания, обследование жилья специально созданной комиссией, заключение комиссии о том, что дом является непригодным для проживания и лишь после соблюдения всех данных процедур постановка гражданина на учет. Таким образом, в данном случае инициатива должна исходить прежде всего от самого гражданина (его представителя), и лишь в случае отказа Администрации МО г. Абаза в проведении работы, предусмотренной Постановлением № может быть принято решение об обязании совершить то или иное действие. На сегодняшний день такого отказа не существует, как не существует и каких-либо препятствий для обращения гражданина в орган местного самоуправления. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управление социальной поддержки населения МО г. Абаза по доверенности М. в зал судебного заседания не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, направил отзыв, в котором указал, что в соответствии с п.2 ст.2 закона РХ от 26.04.2006 г. № 14-ЗРХ «О порядке и форме предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, жилых помещений в Республике Хакасия» формирование списков граждан осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Считает, что отсутствие централизованного холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Судом установлено, что прокурор обратился в суд с заявлением в интересах С., ветерана ВОВ, инвалида 2 группы, который в силу своего здоровья, возраста не может самостоятельно защищать свои права в суде, что подтверждается справкой №, удостоверением инвалида 2 группы №, удостоверением № ветерана – участника Великой отечественной войны. Постановлением и.о. Главы МО г. Абаза А.С. Дорохова № от ДД.ММ.ГГГГ С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении муниципального жилья. Постановлением Главы Муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ С.,. 03.1925 года рождения исключен из списка льготной очереди при Администрации МО г. Абаза на улучшение жилищных условий. Из письма Главы МО г. Абазы на имя С. следует, что Администрация МО г. Абаза уведомляет С. о том, что согласно Постановления Главы МО г. Абаза от ДД.ММ.ГГГГ № он исключен из списка льготной очереди при Администрации МО г. Абаза на улучшение жилищных условий, так как является собственником доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой ГУП РХ «УТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, при этом площадь жилого дома с учетом количества зарегистрированных в нем лиц превышает предельный размер учетной нормы жилых помещений, утвержденный Решением Абазинского городского Совета депутатов № 271 от 10.03.2010 г. Согласно представленным копиям паспортов С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>; С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> зарегистрированы по адресу: <адрес>: С. с ДД.ММ.ГГГГ, С. с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5 «О ветеранах» (далее Федеральный закон от 12.01.1995 № 5) участникам Великой Отечественной Войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (ч. 2 ст. 23.2). В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г., следует необходимым завершить. В соответствии с пунктом 11 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Частью 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно справки, выданной Таштыпским филиалом ГУП РХ «УТИ» следует, что домовладение по адресу: <адрес>, числится на имя С. согласно регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ. Из уведомления, выданного Абазинским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества. Справкой, выданной ГУП РХ «УТИ» подтверждается, что С. не имеет недвижимость в г. Абаза и Таштыпском районе. Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ ГУ РХ «УТИ» следует, что домовладение, расположенное по адресу: <адрес> имеет площадь 37,20 кв.м., в том числе жилой 24.80, процент износа 20 %, площадь земельного участка 1452,00 кв.м. В соответствии с п.7.8 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494). Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Судом установлено, что С. ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе Муниципального образования г. Абаза с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, как ветерана – участника ВОВ. Из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией созданной Постановлением Главы МО г. Абаза от 01.11.2007 № 803 « Об утверждении межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью их признания пригодными (непригодными) для проживания» в составе: первого заместителя Главы МО г. Абазы, начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Абаза, главного санитарного врача филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РХ в г. Абазе, ведущего специалиста (по ГО и ЧС) Администрации МО г. Абаза, и.о. руководителя Отдела по правовому регулированию и управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза, руководителя бюджетно-финансового отдела, начальника ПЧ -62, без участия эксперта, произведено обследование помещения в присутствии собственника С. По результатам обследования составлен настоящий Акт в котором указано краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории, физический износ 20%, и дано заключение: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в удовлетворительном состоянии, требуется текущий ремонт. Кроме того, в вводной части Акта в составе комиссии указан начальник Таштыпского филиала ГУП РХ «Управление технической инвентаризации», однако, акт им не подписан. Нет подтверждения того, что С. привлекался к работе в комиссии с правом совещательного голоса, как собственник жилого помещения, также в состав комиссии не вошел представитель защиты прав потребителей и благополучия человека, что в данном случае являлось необходимым. Следовательно, указанный Акт не может являться основанием для снятия С. с учета, как ветерана ВОВ нуждающегося в улучшении жилищных условий. Из технического паспорта объекта недвижимости домовладения по адресу: <адрес>, следует, что год постройки указанного дома 1960, физический износ которого составляет 60%. Указано, что: в бетонном, ленточном фундаменте дома имеются глубокие трещины, разрушения; в бревенчатых наружных стенах – трещины, гниль; в дощатых перегородках – трещины в штукатурке, искривление; чердачное перекрытие в неудовлетворительном состоянии; крыша шиферная имеет сколы, трещины отдельных листов шифера; в полах, в оконных проемах - трещины; имеются мелкие трещины в штукатурке внутренней отделки дома и снаружи; русская печь с плитой имеет трещины. Допрошенная в качестве свидетеля С. суду показала, что приходится С. дочерью. Дом, в котором проживают её родители, находится в непригодном для проживания состоянии, так как дому уже 50 лет, износ составляет 60 %, в основаниях дома имеются трещины, в некоторых местах имеется гниение бруса, шифер на крыше дома также приходит в негодность, каждую весну в подполе скапливается вода. Её отец ветеран – участник ВОВ, получил серьезное ранение, инвалид, перенес несколько урологических операций, страдает частым мочеиспусканием. Туалет на улице, дома ходит в памперсах. Кроме того, её отец и мать в силу престарелого возраста, состояния здоровья не могут осуществлять надлежащие содержание дома, отопление у них печное, вода качается из колонки, уборная на улице, она не может постоянно находится с ними, так как проживает отдельно. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, является, в том числе проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Аналогичные нормы закреплены в ст. 2 Закона Республики Хакасия от 26.04.2006 N 14-ЗРХ (ред. от 01.04.2010) "О порядке и форме предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений в Республике Хакасия". Согласно п. 1 Решения Абазинского городского Совета депутатов от 10.03.2010 N 271 "Об утверждении учетной нормы площади в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений отдельных категорий инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны" установлена учетная норма площади для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны в размере 18 кв. м. В соответствии с ч.1. Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30). В соответствии с п.2, п.3 ч.3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О ветеранах" объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ); по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов боевых действий. Таким образом, исследованные судом доказательства убедительно подтверждают, что домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее С. является непригодной для постоянного проживания. Самостоятельно истец не может улучшить свои жилищные условия ввиду преклонного возраста и состояния здоровья, а норма жилой площади незначительно превышает установленную норму, при которой С.имеет право на получение жилья, в соответствии с указанными выше правовыми актами. Исходя из смысла Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) суд приходит к выводу о незаконности принятого Администрацией Муниципального образования г. Абазы решения о снятии с учета С. как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Суд признает за ветераном Великой Отечественной войны С. законное право состоять на этом учёте в органе местного самоуправления. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Таштыпского района в интересах С. к Администрации Муниципального образования г. Абазы о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить. Признать участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию МО г. Абаза поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Абазинский районный суд РХ. Председательствующий Глазунова М.С.