Решение №2-68/2012



№ 2-68/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Абатское 13 апреля 2012 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Лихачевой Н.В.,

при секретаре Чикишевой Н.Б.,

с участием помощника прокурора Абатского района Ампенова С.С., представителя администрации Ленинского сельского поселения Майера В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абатского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского сельского поселения о возложении обязанности построить пожарный пирс,

установил:

Прокурор Абатского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ленинского сельского поселения о возложении обязанности устроить пожарный пирс на водоеме п. Ленинка, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Абатского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Ленинского сельского поселения, в ходе которой установлено, что пос. Ленинка Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района находится на территориях, прилегающих к землям лесного фонда и включен в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров. В указанном населенном пункте имеется естественный водоисточник. На данном водоеме имеется пожарный пирс размером 4х8 метров. Указанный пирс не соответствует требованиям федерального законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности. Администрация Ленинского сельского поселения обязана соблюдать требования пожарной безопасности и принимать меры к устранению их нарушений, а, также, не должна бездействовать в области обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения, так как это представляет угрозу жизни и здоровью, находящихся в вышеуказанном населенном пункте людей. Поскольку данный населенный пункт находится в черте леса, то имеется большая вероятность перехода огня как со стороны леса в населенный пункт, так и наоборот. Несоответствие параметров пирса требованиям закона на водоеме п. Ленинка может затруднить забор воды из данного водоема пожарными автомобилями, либо сделать его невозможным. Поэтому просит обязать администрацию Ленинского сельского поселения устроить на водоеме п. Ленинка подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м, для установки автомобилей и забора воды в любое время года.

В судебном заседании помощник прокурора Абатского района Ампенов С.С. исковые требования поддержал, просил суд обязать ответчика выполнить работы по устройству пожарного пирса в срок до 01 апреля 2013 года.

Представитель ответчика администрации Ленинского сельского поселения Майер В.Р. исковые требования признал в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора Абатского района Ампенова С.С., пояснения представителя администрации Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района Майера В.Р., суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

В соответствии со статьёй 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Прокурор района обратился в суд с заявлением в защиту граждан, проживающих, либо временно пребывающих на территории п. Ленинка Ленинского сельского поселения.

В соответствии со статьёй 6 Устава Ленинского сельского поселения, органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют полномочия по вопросам местного значения, в том числе, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов поселения.

В силу пункта 1 статьи 34 и пункта 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют, в частности, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования). Местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1.1. контракта с Главой администрации Майского сельского поселения (л.д. 17).

Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В материалах дела имеется информация главы администрации Ленинского сельского поселения, из которой следует, что на территории поселка Ленинка имеется пруд, возле которого находится площадка для установки пожарных автомобилей и забора воды с твердым покрытием размером 4х8 м., что не соответствует требованиям действующего законодательства. Средства на строительства пирса в бюджете поселения на 2012 год не запланированы. (л.д.8)

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом и на защиту прав жителей, в том числе на безопасное пребывание в населенных пунктах. Отсутствие в бюджете Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района денежных средств на выполнение требований пожарной безопасности в вышеуказанном населенном пункте, финансируемом из местного бюджета, не освобождает их от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции законом.

Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Кроме того, в соответствии со статьёй 28 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско – правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско – правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 22 Устава Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района, принятого решением Думы Ленинского сельского поселения от 03 ноября 2005 года № 3 с последующими изменениями и дополнениями, структуру органов местного самоуправления составляют: дума сельского поселения – представительный орган сельского поселения, Председатель думы сельского поселения, являющийся Главой муниципального образования, администрация сельского поселения – исполнительно – распорядительный орган сельского поселения, возглавляемая Главой администрации сельского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д. 37).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 35 Устава Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района, принятого решением Думы Ленинского сельского поселения от 03 ноября 2005 года № 3 с последующими изменениями и дополнениями, на Главу администрации сельского поселения возложены полномочия по организации и обеспечению исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Тюменской области в случае передачи отдельных государственных полномочий соответствующими законодательными актами (л.д. 43).

Согласно пункту 4 части 4 статьи 35 Устава Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района, принятого решением Думы Ленинского сельского поселения от 03 ноября 2005 года № 3 с последующими изменениями и дополнениями, к компетенции администрации сельского поселения относится осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области. Администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения (л.д. 45).

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по выполнению мероприятий по обустройству пожарных пирсов, возложена на Администрацию Ленинского сельского поселения, которая должна исполняться своевременно. Нарушений прав граждан в области защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды допущено быть не должно. Администрация Ленинского сельского поселения обязана принять меры по обустройству пожарного пирса в п. Ленинка Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области.

Согласно части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд, учитывая требования прокурора, характер спорного правоотношения, необходимость изыскания денежных средств на устранение нарушения, приходит к выводу, что разумный срок по настоящему делу для устранения допущенного нарушения следует установить до 01 апреля 2013 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Абатского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района о возложении обязанности построить пожарный пирс, удовлетворить.

Обязать Администрацию Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района выполнить работы по устройству пожарного пирса на водоеме п. Ленинка Ленинского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в срок до 01 апреля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Абатский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий /подпись/ Н.В. Лихачева

Копия верна.

Судья Абатского районного суда Н.В. Лихачева