№ 2-131/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Абатское 26 июня 2012 года Абатский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Н.В. Лихачевой при секретаре Н.Б. Чикишевой с участием помощника прокурора Абатского района Ю.С. Тарасовой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абатского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Абатского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности оформить в установленном порядке технический паспорт на автомобильную дорогу, у с т а н о в и л: Прокурор Абатского района Тюменской области обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Абатского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности оформить в установленном порядке технический паспорт на автомобильную дорогу на ул. Ломоносова с идентификационным номером 71-203-802-ОП-МП-028, протяженностью 0,692 км, расположенную в границах с. Абатское Абатского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области. Свои требования мотивирует следующим: Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Абатского муниципального района. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Согласно ст.3 Закона, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.10 ст.6 Закона к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии со ст.13 Закона относятся, в том числе: -осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; - утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; - утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; -осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п.1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Пункт 1.2. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 регламентирует, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В пункте 1.3. указано, что элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы. Распоряжением администрации Абатского муниципального района от 30.05.2012 № 576 утвержден перечень муниципальных автомобильных дорог местного значения. Согласно указанному перечню в границах с. Абатское Абатского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области на ул. Ломоносова находится автомобильная дорога с идентификационным номером 71-203-802-ОП-МП-028, протяженностью 0, 692 км. Из информации администрации района от 30.05.2012 следует, что по состоянию на 30 мая 2012 года данная дорога не паспортизирована. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится к вопросам местного значения поселения. В то же время, согласно п. 2 Соглашения о передаче органами местного самоуправления сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района № 66 от 31.12.2010 органами местного самоуправления Абатского сельского поселения осуществление полномочий по некоторым вопросам местного значения передано органам местного самоуправления Абатского муниципального района, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Абатского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения. Согласно ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №157-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. «Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог» (п.22 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, и необходим для осуществления органами местного самоуправления полномочий для обеспечения безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта на вышеуказанную автомобильную дорогу затрагивает интересы неопределенного круга лиц, а именно жителей района на безопасность дорожного движения. В связи с чем, прокурор Абатского района обращается в суд с настоящим иском. В судебном заседании помощник прокурора Абатского района Ю.С. Тарасова доводы, указанные в исковом заявлении, поддержала полностью. Представитель ответчика- администрации Абатского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования прокурора признает в полном объеме. В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Заявление о признании в полном объеме исковых требований подписано Главой района И.Ю. Васильевым. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему понятны. Суд учитывает, что признание заявленных требований ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного, и, руководствуясь ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 18.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 45, 56, 173, 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление прокурора Абатского района Тюменской области удовлетворить. Обязать Администрацию Абатского муниципального района оформить в установленном порядке технический паспорт на автомобильную дорогу на ул. Ломоносова с идентификационным номером 71-203-802-ОП-МП-028, протяженностью 0, 692 километра, расположенную в границах с. Абатское Абатского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Абатский районный суд в течение месяца со дня вынесения. Председательствующий: (п/п) Н.В. Лихачева Копия верна. Решение в законную силу не вступило. Судья Н.В. Лихачева Секретарь: Н.Б. Чикишева Решение вступило в законную силу «___»__________2012 года. Судья: Н.В. Лихачева Секретарь: