№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Абатский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Боровой И.Ю.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Абатского муниципального района, заместителю председателя межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района ФИО6 об обжаловании решения межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района и возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты по выходу на самозанятость,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Абатского муниципального района, заместителю председателя межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района ФИО6 об обжаловании решения межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района и возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты по выходу на самозанятость.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района рассматривала его заявление и индивидуальный план выхода на самозанятость, ему было отказано в предоставлении единовременной выплаты по выходу на самозанятость. Считает, что межведомственная комиссия необоснованно отказала в предоставлении ему единовременной выплаты по выходу на самозанятость, поэтому просит решение межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и обязать Администрацию Абатского муниципального района предоставить ему единовременную выплату по выходу на самозанятость.
ФИО2 муниципального района ФИО4 иск не признал, суду пояснил, что порядок предоставления единовременной выплаты по выходу на самозанятость регламентирован постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан по содействию самозанятости в 2009 – 2011 годах». В соответствии с п. 2 Положения о предоставлении в <адрес> в 2009 – 2011 годах дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной выплаты в целях содействия самозанятости (далее Положение), утвержденным указанным выше постановлением <адрес>, выплата предоставляется безработным гражданам, высвобожденным работодателями в связи со сложившейся ситуацией в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики для содействия самозанятости граждан и стимулирования создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в соответствии с индивидуальным планом выхода на самозанятость. Таким образом, право на обращение за получением выплаты имеют только безработные граждане, которые, кроме того, должны подтвердить наличие указанного статуса. В перечне документов, предоставленных ФИО1 на рассмотрение межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости, отсутствует документ, подтверждающий наличие у ФИО1 статуса безработного. Более того, в указанном перечне документов имеется справка управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с которой ФИО1 осуществляет уход за престарелой ФИО5 1955 года рождения и получает компенсацию за уход. В соответствии с абзацем 2 статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ. На основании вышеизложенного, ФИО1 не является безработным и, следовательно, не имеет правовых оснований для получения единовременной выплаты в целях содействия самозанятости. Подпунктом «б» пункта 9 Положения предусмотрено основание для отказа в предоставлении выплаты в связи с несоответствием индивидуального плана выхода на самозанятость требованиям, указанным в пункте 5 Положения, в соответствии с которым индивидуальный план выхода на самозанятость должен предусматривать мероприятия по организации гражданином собственного дела в отраслях сельскохозяйственного производства или производства иных товаров (работ, услуг), востребованных в соответствующей территории, с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя или созданием юридического лица. В соответствии с индивидуальным планом выхода на самозанятость, предоставленным ФИО1 им планируется оказание услуг газонокосилки стоимостью от 300 рублей за 1 час работы и услуг по уборке снега с территории и кровли стоимостью 150 рублей за 1 час. В то же время подобные услуги оказываются МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» <адрес>» за меньшую цену, что вызывает сомнение в востребованности планируемых к оказанию ФИО1 услуг, поэтому просит в удовлетворении иска отказать.
Ответчик ФИО6 - заместитель председателя межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района иск не признал по основаниям, изложенным ФИО2 муниципального района ФИО4
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд пришел к следующему:
Постановлением <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан по содействию самозанятости в 2009-2011 годах» утверждено Положение о предоставлении в <адрес> в 2009-2011 годах дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной выплаты в целях содействия самозанятости (в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п).
В соответствии с п. 2 вышеназванного Положения выплата предоставляется безработным гражданам, высвобожденным работодателями в связи со сложившейся ситуацией в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики (далее – граждане) для содействия самозанятости граждан и стимулирования создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в соответствии с индивидуальным планом выхода на самозанятость.
В соответствии с подпунктом А пункта 3 вышеназванного Положения в заявлении указываются сведения о наличии статуса безработного гражданина.
Согласно статьи 2 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. От 27.072010) занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ.
В соответствии со статьей 3 этого же Закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением об участии в мероприятиях по выходу на самозанятость. Данное обстоятельство подтверждено копией заявления (л.д.64).
Судом также установлено, что при подаче заявления ФИО1 не предоставил сведений о наличии статуса безработного, что также подтверждено копей его заявления и другими документами, включенными в личное дело, а именно: копей трудовой книжки (л.д.67-70), согласно которой с последнего места работы ФИО1 был уволен по собственному желанию.
Более того, судом установлено, что ФИО1 осуществляет уход за пенсионером, инвалидом 1 группы и получает компенсацию на уход в размере 1380 руб. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (в ред. Указа Президента РФ от 13.058.2008 г. №). Данное обстоятельство подтверждено справкой ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (л.д.15) и не оспаривалось истцом в судебном заседании.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что ФИО1 не имеет правовых оснований для получения единовременной выплаты в целях содействия самозанятости.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 вышеуказанного Положения индивидуальный план выхода на самозанятость должен предусматривать мероприятия по организации гражданином собственного дела в отраслях сельскохозяйственного производства или производства иных товаров (работ, услуг), востребованных в соответствующей территории, с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя или созданием юридического лица.
Истцом на рассмотрение межведомственной комиссии был предоставлен индивидуальный план с указанием вида услуг и их стоимость (л.д.72-74).
ФИО2 ответчика были предоставлены сведения о тарифах, существующих в населенном пункте на день рассмотрения индивидуального плана, поданного ФИО1, на аналогичные услуги, согласно с которым существующий тариф на некоторые виды услуг, заявленных ФИО1 (в частности услуги газонокосилки, уборка снега) значительно ниже (л.д.51-54).
Данное обстоятельство позволяет суду прийти к выводу, что индивидуальный план выхода на самозанятость не соответствует требованиям, указанным в пункте 5 вышеуказанного положения, что также является основанием для отказа в предоставлении выплаты.
С учетом вышеназванных обстоятельств суд пришел к выводу, что решение межведомственной комиссией по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости об отказе ФИО1 в предоставлении единовременной выплаты по выходу на самозанятость принято обоснованно, а потому в удовлетворении иска ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации Абатского муниципального района, заместителю председателя межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района ФИО6 об обжаловании решения межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости Администрации Абатского муниципального района и возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты по выходу на самозанятость отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Абатский районный суд в срок 10 суток со дня оглашения.