Решение №12-31/2012



№ 12-31/2012

Р Е Ш Е Н И Е

с. Абатское 02 апреля 2012 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Сысолятина В.В.,

с участием помощника прокурора Абатского района Ампенова С.С.,

при секретаре Киприной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Абатского района на постановление № 72 ВС 103118 по делу об административном правонарушении от 13 марта 2012 года государственного инспектора ОТОТ и РЭР № 3 МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области лейтенанта полиции Коченкова А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, в отношении Колмакова Сергея Николаевича,

установил:

Прокурор Абатского района обратился в суд с протестом на постановление № 72 ВС 103118 по делу об административном правонарушении от 13 марта 2012 года государственного инспектора ОТОТ и РЭР № 3 МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области лейтенанта полиции Коченкова А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, в отношении Колмакова С.Н., в котором просит вышеуказанное постановление изменить.

В судебном заседании помощник прокурора Абатского района Ампенов С.С. протест поддержал, суду показал, что в ходе проведения проверки соблюдения требований административного законодательства должностными лицами ГИБДД УМВД России по Тюменской области, было установлено, что постановлением государственного инспектора ОТОТ и РЭР № 3 МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области Коченкова А.С. от 13 марта 2012 года Колмаков С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении правил регистрации транспортных средств всех видов.

Правила государственной регистрации транспортных средств регламентируются Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090. Таким образом, диспозиция ч.1 ст.19.22 КоАП РФ является отсылочной нормой.

Согласно п.1 постановления Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В связи с этим при описании административного правонарушения по данной статье необходимо указать полное наименование и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего срок постановки транспортного средства на учет.

Между тем, при вынесении вышеуказанного постановления в отношении Колмакова С.Н. государственный инспектор Коченков А.С. не указал полное наименование и реквизиты нормативного акта, устанавливающего срок постановки транспортного средства на учет, ограничившись наименованием «Основное положение по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Просит вышеуказанное постановление в отношении Колмакова С.Н. изменить.

Лицо, привлеченное к административной ответственности Колмаков С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Направил в суд заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие. Суду доверяет. Протест прокурора Абатского района поддерживает полностью.

Изучив материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора Абатского района Ампенова С.С. полагавшего, что протест подлежит удовлетворению, суд находит протест прокурора Абатского района подлежащим удовлетворению.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.

Постановлением государственного инспектора ОТОТ и РЭР № 3 МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области Коченкова А.С. от 13 марта 2012 года Колмаков С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении правил регистрации транспортных средств всех видов.

Правила государственной регистрации транспортных средств регламентируются Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090. Таким образом, диспозиция ч.1 ст.19.22 КоАП РФ является отсылочной нормой.

Согласно п.1 постановления Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В связи с этим при описании административного правонарушения по данной статье необходимо указать полное наименование и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего срок постановки транспортного средства на учет.

Между тем, при вынесении вышеуказанного постановления в отношении Колмакова С.Н. государственный инспектор Коченков А.С. не указал полное наименование и реквизиты нормативного акта, устанавливающего срок постановки транспортного средства на учет, ограничившись наименованием «Основное положение по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Учитывая изложенное, суд считает, что вышеуказанное постановление государственного инспектора ОТОТ и РЭР № 3 МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области лейтенанта полиции Коченкова А.С. в отношении Колмакова С.Н. является незаконным и подлежит изменению.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Протест прокурора Абатского района удовлетворить.

Постановление № 72 ВС 103118 по делу об административном правонарушении от 13 марта 2012 года государственного инспектора ОТОТ и РЭР № 3 МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области лейтенанта полиции Коченкова А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, в отношении Колмакова Сергея Николаевича изменить, указав в его описательно-мотивировочной части полное наименование и реквизиты нормативного правового акта: Основное положение по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденное постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Абатский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья (подпись) В.В.Сысолятин

Копия верна.

Судья

Абатского районного суда В.В.Сысолятин