по заявлению прокурора о признании бездействия администрации незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Абан 21 мая 2010 года

Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Загидулина С.Г.,

с участием помощника прокурора Н.,

представителя Д. сельсовета Абанского района - Ш. главы администрации Д. сельсовета,

при секретаре З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Д. сельсовета,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора ... обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации Д. сельсовета по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих и обязании администрации Д. сельсовета провести аттестацию муниципальных служащих в срок до Дата обезличена года, ссылаясь на то, что прокуратурой ... проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности муниципального образования Д. сельсовет Красноярского края, в ходе которой установлено, что согласно реестра муниципальных служащих на Дата обезличена года и информационного письма Номер обезличен от Дата обезличена года в Д. сельсовете работает четыре муниципальных служащих, в отношении которых, администрацией Д. сельсовета не проводилась аттестация. Неисполнении обязанности по проведению аттестации муниципальных служащих свидетельствует о бездействии администрации Д. сельсовета.

В судебном заседании помощник прокурора ... Н. заявленные требования и.о. прокурора ... поддержала.

Представитель Д. сельсовета ... - глава администрации Д. сельсовета Ш. в судебном заседании пояснила, что с указанными в заявлении требованиями он согласна и просила продлить срок проведения аттестации до Дата обезличена года.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает заявление и.о. прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона Российская Федерация от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

В силу ст. 4 Федерального закона Российской федерации от 02 марта 2007года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются, в том числе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Как видно из материалов дела, в администрации Д. сельсовета, согласно реестра муниципальных служащих, работает четыре муниципальных служащих: главный бухгалтер Я. стаж муниципальной службы которой составляет 3 года; главный специалист П. - стаж муниципальной службы которой составляет 16 лет; специалист экономист К. стаж муниципальной службы которой составляет 1 год; специалист 1 категории Л. стаж муниципальной службы которой составляет 17 лет.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской федерации от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Также из ст. 6 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года № 5-1565 «Об особенностях регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» следует, что в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к настоящему Закону.

Из информационного письма от Дата обезличена года видно, что аттестация муниципальных служащих Д. сельсовета не проводилась.

Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что администрацией Д. сельсовета ... нарушается законодательство Российской Федерации о муниципальной службе, в частности не проводится аттестация муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку непроведение администрацией Д. сельсовета аттестации муниципальных служащих не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих, что нарушает законодательство Российской Федерации о муниципальной службе и принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, поэтому в данном случае прокурор вправе был обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а бездействие администрации Д. сельсовета в части не проведения аттестации муниципальных служащих должно быть признано незаконным.

Признание представителем администрации Д. сельсовета требований прокурора принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, заявление и.о. прокурора к администрации Д. сельсовета Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц должно быть удовлетворено.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются в ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу ч.1 п.7 ст. 333.19 НК РФ, госпошлина при подаче заявления об оспаривании бездействия органов местного самоуправления уплачивается в размере 200 рублей. Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию в доход местного бюджета с администрации Д. сельского совета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требованияи.о. прокурора ... удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Д. сельсовета по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих.

Обязать администрацию Д. сельсовета в срок до Дата обезличена года провести аттестацию муниципальных служащих администрации Д. сельсовета.

Взыскать с администрации Д. сельсовета Красноярского края в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 дней со дня его объявления.

Судья С.Г. Загидулина

Решение не вступило в законную силу

Судья С.Г. Загидулина