Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Абан 18 мая 2010 года
Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Черенковой Е.В.,
с участием помощника прокурора Никольской М.Н., представителя заинтересованного лица - администрации Абанского района К С.М.
при секретаре С О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Абанского района в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия органа местного самоуправления администрации Абанского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Абанского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Абанского района по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих и обязании администрации Абанского района провести аттестацию муниципальных служащих в срок до 15 июля 2010 года, ссылаясь на то, что прокуратурой Абанского района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности муниципального образования Абанский район Красноярского края, в ходе которой установлено, что согласно реестра муниципальных служащих по состоянию на 01 января 2010 года, в администрации Абанского района тридцать муниципальных служащих, в отношении которых, согласно информационного письма от 14 апреля 2010 года, администрацией Абанского района не проводилась аттестация. Неисполнение обязанности по проведению аттестации муниципальных служащих свидетельствует о бездействии администрации Абанского района.
В судебном заседании помощник прокурора ... Никольская М.Н. заявленные требования и.о. прокурора ... поддержала.
Представитель администрации ... К С.М. в судебном заседании требования и.о. прокурора признала, пояснив, что в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе и аттестация муниципальных служащих будет проведена, просила дать срок для проведения аттестации до Дата обезличена года.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявление и.о. прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от Дата обезличена года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона Российская Федерация от Дата обезличена года N273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.
В силу ст. 4 Федерального закона Российской федерации от Дата обезличенагода N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются, в том числе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
Как видно из материалов дела, в администрации ..., согласно списка муниципальных служащих, по состоянию на Дата обезличена года работает тридцать муниципальных служащих: заместитель главы района И Г.В. стаж муниципальной службы которой составляет 26 лет; заместитель главы района Т Т.Н. стаж муниципальной службы которой составляет 21 год; заместитель главы района Х Л.А. стаж муниципальной службы которой составляет 4 года; руководитель управления делами Щ Ю.С. стаж муниципальной службы которой составляет 15 лет; начальник отдела социально-экономического развития Л Л.П. стаж муниципальной службы которой составляет 31 год; начальник отдела по работе с населением и организацией архивного дела М Л.М. стаж муниципальной службы которой составляет 28 лет; Начальник отдела сельского хозяйства Т И.Г. стаж муниципальной службы которой составляет 9 лет; начальник отдела по делам ГО, ЧС,ПБ и мобилизационной работе Ю Ю.С. стаж муниципальной службы которого составляет 7 лет; Главный специалист по прогнозированию и анализу АПК отдела сельского хозяйства Ю Е.И. стаж муниципальной службы которой составляет 4 года; главный специалист отдела по делам ГО,ЧС,ПБ и мобилизационной работе К А.И. стаж муниципальной службы которого составляет 14 лет; главный специалист по вопросам опеки и попечительства К Н.Д. стаж муниципальной службы которой составляет 5 лет; главный специалист по торговле отдела социально-экономического развития П И.В. стаж муниципальной службы которой составляет 17 лет; Главный специалист по бухгалтерскому учет и отчетности отдела сельского хозяйства Х В.Т. стаж муниципальной службы которой составляет 26 лет; ведущий специалист по охране труда и природопользованию отдела по делам ГО,ЧС,ПБ и мобилизационной работе А В.Т. стаж муниципальной службы которого составляет 18 лет; главный специалист муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Г С.А. стаж муниципальной службы которой составляет 6 лет; ведущий специалист отдела социально-экономического развития Д Н.В. стаж муниципальной службы которой составляет 8 лет; ведущий специалист отдела социально-экономического развития К В.П. стаж муниципальной службы которой составляет 10 лет; ведущий специалист юрист отдела по работе с населением и организацией архивного дела К С.М. стаж муниципальной службы которой составляет 1 год; ведущий специалист отдела по работе с населением и организацией архивного дела К М.И. стаж муниципальной службы которого составляет 12 лет; ведущий специалист по развитию животноводства отдела сельского хозяйства Л Н.В. стаж муниципальной службы которой составляет 4 года; ведущий специалист по вопросам опеки и попечительства М Г.П. стаж муниципальной службы которой составляет 21 год; ведущий специалист-юрист отдела по работе с населением и организацией архивного дела П А.В. стаж муниципальной службы которой составляет 2 года; ведущий специалист информационно-консультационной службы отдела сельского хозяйства С Н.А. стаж муниципальной службы которой составляет 3 года; ведущий специалист по информационному обеспечению отдела по делам ГО,ЧС,ПБ и мобилизационной работе Т М.В. стаж муниципальной службы которой составляет 5 лет; главный бухгалтер Г Е.В. стаж муниципальной службы которой составляет 10 лет; главный специалист отдела по работе с населением и организацией архивного отдела С стаж муниципальной службы которой составляет 16 лет; бухгалтер М О.В. стаж муниципальной службы которой составляет 11 лет; заместитель главного бухгалтера У С.Г. стаж муниципальной службы которой составляет 3 года; секретарь главы ... К Е.В. стаж муниципальной службы которой составляет 6 лет; специалист первой категории отдела по работе с населением и организацией архивного отдела М М.И. стаж муниципальной службы которой составляет 8 лет.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской федерации от Дата обезличена года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Также из ст. 6 Закона Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличен «Об особенностях регулирования муниципальной службы в ...» следует, что в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к настоящему Закону.
Согласно материалов дела, Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в администрации ... утверждено решением главы администрации ... ... Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличенр.
Однако как видно из информационного письма от Дата обезличена года и не оспаривается в судебном заседании представителем администрации ... К С.М., с 2003 года аттестация муниципальных служащих администрации ... не проводилась.
Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что администрацией ... нарушается законодательство Российской Федерации о муниципальной службе, в частности не проводится аттестация муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку непроведение администрацией Абанского района аттестации муниципальных служащих не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих, что нарушает законодательство Российской Федерации о муниципальной службе и принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, поэтому в данном случае прокурор вправе был обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а бездействие администрации Абанского района в части не проведения аттестации муниципальных служащих должно быть признано незаконным.
Признание ответчиком Администрацией Абанского района заявленных прокурором требований принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, заявление и.о. прокурора к администрации Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц должно быть удовлетворно.
Учитывая объективные причины, сложившиеся в администрации Абанского района (дата проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Абанского района назначена только на 04 июня 2010 г., а руководитель управделами администрации Абанского района Щ, в чьи должностных обязанности вменены организация и обеспечение проведение аттестации муниципальных служащих администрации Абанского района находится на сессии до 11 июня 2010 г., а затем в очередном отпуске), суд считает возможным установить срок для проведения аттестации муниципальных служащих администрации Абанского района до 15 октября 2010 г.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются в ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу ч.1 п.7 ст. 333.19 НК РФ, госпошлина при подаче заявления об оспаривании бездействия органов местного самоуправления уплачивается в размере 200 рублей. Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию в доход местного бюджета с администрации Абанского района Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление и.о. прокурора Абанского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Абанского района Красноярского края по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих.
Обязать администрацию Абанского района Красноярского края в срок до 15 октября 2010 года провести аттестацию муниципальных служащих администрации Абанского района.
Взыскать с администрации Абанского района Красноярского края в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В.Черенкова