Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Абан 21 мая 2010 г.
Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Юдиной Л.М.,
с участием прокурора Никольской М.Н.,
при секретаре В. Н.А.,
с участием главы администрации Х.сельсовета П.А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Абанского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации А сельсовета по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих и обязании администрации Х. сельсовета провести аттестацию муниципальных служащих,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора ... обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Х. сельсовета по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих и обязании администрации Х. сельсовета провести аттестацию муниципальных служащих в срок до Дата обезличена года, ссылаясь на то, что прокуратурой ... проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности муниципального образования Х. сельсовет Красноярского края. В ходе проведения проверки установлено, что главой Х. сельсовета *** года принято Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих администрации Х. сельсовета. В администрации Х. сельсовета, согласно реестра муниципальных служащих по состоянию на *** года, трое муниципальных служащих, двое из которых замещают должность муниципального служащего свыше трех лет, однако до настоящего времени аттестация указанных муниципальных служащих не проводилась, график прохождения аттестации не разработан. На основании изложенного, администрацией Х. сельсовета в нарушение требований законодательства о муниципальной службе, не соблюдается периодичность проведения аттестации муниципальных служащих. Не проведение администрацией Х. сельсовета аттестации муниципальных служащих нарушает принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, поскольку не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих. Неисполнение обязанности по проведению аттестации муниципальных служащих свидетельствует о бездействии администрации Х. сельсовета.
В судебном заседании помощник прокурора ... Никольская М.Н. заявленные требования и.о.прокурора ... поддержала, однако просила обязать администрацию Х. сельсовета провести аттестацию муниципальных служащих в срок не до Дата обезличена года, а до Дата обезличена года.
Представитель администрации Х. сельсовета ... - глава администрации Х. сельсовета П.А.П. в судебном заседании требования и.о. прокурора признал, пояснив, что в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявление и.о. прокурора ... подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 ФИО3органы местного самоуправления обязаны соблюдать ФИО3 и законы.
В соответствии со ст. 2 ФИО3признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст.1 Федерального закона от Дата обезличена года N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением ФИО3 и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 7 Федерального закона Российская Федерация от Дата обезличена года N273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.
В силу ст. 4 Федерального закона Российской федерации от 2марта 2007 года N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются, в том числе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
Как видно из материалов дела, в администрации Х. сельсовета, согласно реестра
муниципальных служащих, по состоянию на Дата обезличена года работает трое муниципальных служащих, двое из которых замещают должность муниципальных служащих более трех лет: главный бухгалтер З - стаж муниципальной службы которой составляет 4 года 10 месяцев, бухгалтер З - стаж муниципальной службы которой составляет 4 года 11 месяцев л.д.21-22).
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской федерации от 2марта 2007 года N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Также из ст. 6 Закона Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличен «Об особенностях регулирования муниципальной службы в ...» следует, что в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к настоящему Закону.
Согласно материалов дела, Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в администрации Х. сельсовета принято распоряжением главы администрации Х. сельсовета ... Красноярского края от *** года Номер обезличен л.д.9, 10-16).
Однако, как видно из материалов дела и не оспаривается в судебном заседании главой Х. сельсовета ... П. А.П., до настоящего времени аттестация муниципальных служащих Х. сельсовета не проводилась.
Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что администрацией Х. сельсовета ... нарушается законодательство Российской Федерации о муниципальной службе, в частности не проводится аттестация своих служащих.
В силу ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку непроведение администрацией Х. сельсовета аттестации муниципальных служащих не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих, что нарушает законодательство Российской Федерации о муниципальной службе и принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, поэтому в данном случае прокурор вправе был обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а бездействие администрации Х. сельсовета в части не проведения аттестации муниципальных служащих должно быть признано незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление и.о. прокурора ... удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Х. сельсовета ... Красноярского края по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих.
Обязать администрацию Х. сельсовета ... Красноярского края в срок до Дата обезличена года провести аттестацию муниципальных служащих администрации Х. сельсовета.
Взыскать с администрации Х. сельсовета ... Красноярского края 200 рублей госпошлины в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд путем подачи жалобы через ... суд в течение 10 дней со дня его объявления.
Судья