признание незаконным бездействие



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Абан 21 мая 2010 г.

Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Юдиной Л.М.,

с участием прокурора Никольской М.Н.,

при секретаре В.Н.А.,

с участием главы администрации У сельсовета К.Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации У сельсовета по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих и обязании администрации У сельсовета провести аттестацию муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора ... обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации У сельсовета по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих и обязании администрации У сельсовета провести аттестацию муниципальных служащих в срок до Дата обезличена года, ссылаясь на то, что прокуратурой ... проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности муниципального образования У сельсовет Красноярского края. В ходе проведения проверки установлено, что главой У сельсовета ** года утверждено Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих администрации У сельсовета. В администрации У сельсовета, согласно реестра муниципальных служащих по состоянию на ** года, пять муниципальных служащих, однако, как следует из информационного письма от ** года, аттестация муниципальных служащих не проводилась. На основании изложенного, администрацией У сельсовета в нарушение требований законодательства о муниципальной службе, не соблюдается периодичность проведения аттестации муниципальных служащих. Не проведение администрацией У сельсовета аттестации муниципальных служащих нарушает принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, поскольку не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих. Неисполнение обязанности по проведению аттестации муниципальных служащих свидетельствует о бездействии администрации У сельсовета.

В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО1 заявленные требования и.о. прокурора ... поддержала.

Представитель администрации У сельсовета ... - глава администрации У сельсовета К.Е.В. в судебном заседании требования и.о. прокурора признала, пояснив, что в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявление и.о. прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ФИО3органы местного самоуправления обязаны соблюдать ФИО3 и законы.

В соответствии со ст. 2 ФИО3признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от Дата обезличена года N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением ФИО3 и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 ст. 7 Федерального закона Российская Федерация от Дата обезличена года N273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

В силу ст. 4 Федерального закона Российской федерации от 2марта 2007 года N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются, в том числе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Как видно из материалов дела, в администрации У сельсовета, согласно реестра
муниципальных служащих, по состоянию на ** года работает пять муниципальных служащих: заместитель главы сельсовета Я.А.В. - стаж муниципальной службы которого составляет 3 года.; главный специалист С.Н.П. - стаж муниципальной службы которой составляет 13 лет; главный бухгалтер Ф.Т.И. - стаж муниципальной службы которой составляет 3 года, специалист 1 категории К.СВ. - стаж муниципальной службы которой составляет 3 года; специалист 1 категории С.А.А. - стаж муниципальной службы которой составляет 2 года л.д.9-10).

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской федерации от 2марта 2007 года N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Также из ст. 6 Закона Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличен «Об особенностях регулирования муниципальной службы в ...» следует, что в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к настоящему Закону.

Согласно материалов дела, Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в администрации У сельсовета утверждено распоряжением главы администрации У сельсовета ... Красноярского края от ** года Номер обезличен л.д.11, 12-17).

Однако, как видно из информационного письма от 12**года л.д.8) и не оспаривается в судебном заседании главой У сельсовета ... К.Е.В., в период с 2001 года по настоящее время аттестация муниципальных служащих У сельсовета не проводилась.

Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что администрацией У сельсовета ... нарушается законодательство Российской Федерации о муниципальной службе, в частности не проводится аттестация своих служащих.

В силу ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку непроведение администрацией У сельсовета аттестации муниципальных служащих не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих, что нарушает законодательство Российской Федерации о муниципальной службе и принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, поэтому в данном случае прокурор вправе был обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а бездействие администрации У сельсовета в части не проведения аттестации муниципальных служащих должно быть признано незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление и.о. прокурора ... удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации У сельсовета ... Красноярского края по несоблюдению требований законодательства о муниципальной службе в части не проведения аттестации муниципальных служащих.

Обязать администрацию У сельсовета ... Красноярского края в срок до Дата обезличена года провести аттестацию муниципальных служащих администрации У сельсовета.

Взыскать с администрации У сельсовета ... Красноярского края 200 рублей госпошлины в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в ...вой суд путем подачи жалобы через ... суд в течение 10 дней со дня его объявления.

Судья