О признании незаконным бездействие Муниципального образования.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Абан 19 октября 2010 года

Абанский районный суд, Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Абанского района Егорова В.А., представителя заинтересованного лица - Муниципального образования Устьянский сельсовет - главы Устьянского сельсовета Коныгиной Е.В., при секретаре Архиповой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Абанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального образования Устьянский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Абанского района обратился в суд с заявлением к муниципальному образованию Устьянский сельсовет в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального образования Устьянский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

В обоснование заявления указывает, что в ходе проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что инспекторами ОГПН по Абанскому району неоднократно проводились проверки соблюдения требований пожарной безопасности муниципальным образованием Устьянский сельсовет. Так указанные проверки проведены в период времени с 24 июня 2005 года по 10 июня 2005 года, с 15 мая 2008 года по 06 июня 2008 года, с 30 сентября 2009 года по 16 октября 2009 года и с 23 апреля 2010 года по 28 апреля 2010 года. По результатам проведенных проверок муниципального образования Устьянский сельсовет выявлены существенные нарушения, а именно: территория населенных пунктов д.Огурцы, Успенка, Денисовка, Красный Яр, Новокиевлянка не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах; населенные пункты Огурцы, Красный Яр, Новокиевлянка, не обеспечены переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения, что подтверждается актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Нарушения пожарной безопасности носят длительный и систематический характер, каких-либо мер по устранению указанных нарушений администрацией Устьянского сельсовета не принимается.

По мнению прокурора района бездействия администрации Устьянского сельсовета, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности противоречат требованиям ч.2 ст.15 Конституции РФ, статей 20 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», пунктов 96 и 98 Правил пожарной безопасности 01-03, утверждённых Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года, нарушают права и интересы неопределённого круга лиц и угрожают их личной безопасности.

Прокурор просит суд признать бездействия администрации Устьянского сельсовета в части нарушений правил пожарной безопасности, незаконными и просит обязать администрацию Устьянского сельсовета, обеспечить территории населенных пунктов д.Огурцы, д.Красный Яр, д. Денисовка, д.Успенка, д.Новокиевлянка средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах и обеспечить населенные пункты д.Огурцы, д.Красный Яр, д.Новокиевлянка переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения.

В судебном заседании помощник прокурора района Егоров В.А. настаивал на заявленных требованиях по изложенным выше основаниям. Также уточнил срок, в течение которого нарушения необходимо исправить, просил обязать сельсовет устранить нарушения в срок до мая 2011 года.

Представитель ответчика Коныгина Е.В. требования прокурора признала, пояснив, что нарушения закона имеют место, считает возможным их устранение до ноября 2011 года. Считает, что поскольку администрация сельсовета участвует в соответствующей краевой программе, то говорить о бездействии оснований нет.

Суд, выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст.19 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Из Устава Устьянского сельсовета следует, что последний является самостоятельным муниципальным образованием. При этом, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета.в том числесь.а, что с какими-либо ходатайствами об оказании содействия в устранении выявленных нарушений, администрация никуда

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждённых приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Из содержания акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №9 от 28 апреля 2010 года следует, что на территории администрации Устьянского сельсовета выявлен ряд нарушений норм и правил пожарной безопасности, в том числе: отсутствие в населенных пунктов д.Огурцы, д. Красный Яр, д.Денисовка, д.Успенка, д.Новокиевлянка средств звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах и в населенных пунктах д. Огурцы, д. Красный Яр, д. Новокиевлянка отсутствуют переносные пожарные мотопомпы.

В судебном заседании представителем администрации Устьянского сельсовета не оспаривается факт нарушения норм и правил пожарной безопасности на территории Устьянского сельсовета, выразившийся в отсутствии системы оповещения и пожарных мотопомп.

Довод о том, что в настоящее время принимаются меры к заключению договоров на приобретение средств оповещения и мотопомп, документально не подтверждён и может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Из материалов гражданского дела следует, что указанные выше нарушения были выявлены в 2005 году, 01 июля 2005 года главе сельсовета было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, однако при последующих проверках инспекторами ОГПН по Абанскому району в 2008 году, 2009 году, 2010 году установлено, что они (нарушения) не устранены.

Таким образом, представленные прокурором района доказательства и пояснения представителя администрации Устьянского сельсовета, допрошенного в качестве свидетеля старшего инспектора ОГПН по Абанскому району Чечура Н.Л., позволяют суду сделать вывод о том, что бездействия администрации Устьянского сельсовета, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности, в части не установки системы оповещения и приобретение пожарных мотопомп, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, а также возникновению и распространению пожара, поэтому имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных требований прокурора района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального образования Устьянский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Устьянского сельсовета Абанского района, по устранению нарушений требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских пунктов д.Огурцы, д.Красный Яр, д.Денисовка, д.Успенка. д.Новокиевлянка Абанского района Красноярского края, незаконным.

Обязать администрацию Устьянского сельсовета Абанского района, устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, путём обеспечения территории населенных пунктов д.Огурцы, д.Красный Яр, д.Денисовка, д.Успенка, д.НовокКиевлянка Абанского района Красноярского края средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах, до 20 июля 2011 года.

Обязать администрацию Устьянского сельсовета Абанского района, устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, путём обеспечения территории населенных пунктов д.Огурцы, д.Красный Яр, д.Новокиевлянка Абанского района Красноярского края переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения, до 20 июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его объявления, путем подачи жалобы через Абанский районный суд.

Судья