Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерациип. Абан 19 октября 2010 года
Абанский районный суд, Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Абанского района Егорова В.А., представителя ответчика - Муниципального образования Покровский сельсовет - главы Покровского сельсовета Ивановой И.Н., при секретаре Архиповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Абанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального образования Покровский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Абанского района обратился в суд с заявлением к муниципальному образованию Покровский сельсовет в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального образования Покровский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
Заявление мотивирует тем, что инспекторами ОГПН по Абанскому району неоднократно проводились проверки соблюдения требований пожарной безопасности муниципальным образованием Покровский сельсовет. Так указанные проверки проведены в период времени с 29 августа 2006 года по 29 сентября 2006 года, с 07 мая 2008 года по 14 мая 2008 года, с 14 апреля 2009 года по 16 апреля 2009 года. По результатам проведенных проверок муниципального образования Покровский сельсовет выявлены существенные нарушения, а именно: не выполнены для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство минерализованных полос); территории населенных пунктов не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах; в д.Быстровка водонапорная башня находится в неисправном состоянии (прогнившая емкость) подача воды со скважины не обеспечивает требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Дороги и подъезды к ВНБ не обеспечивают проезд пожарной техники в любое время года; в д.Восток естественный водоисточник (река) не обусловлен подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Нарушения пожарной безопасности носят длительный и систематический характер, каких-либо мер по устранению указанных нарушений администрацией Покровского сельсовета не принимается.
По мнению прокурора района бездействия администрации Покровского сельсовета, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности противоречат требованиям ч.2 ст.15 Конституции РФ, статей 20 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», пунктов 96 и 98 Правил пожарной безопасности 01-03, утверждённых Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года, нарушают права и интересы неопределённого круга лиц и угрожают их личной безопасности.
Прокурор просит суд признать бездействия администрации Покровского сельсовета в части нарушений правил пожарной безопасности, незаконными, и просит обязать администрацию Покровского сельсовета в срок до 20 апреля 2011 года устранить выявленные нарушения закона для чего произвести следующие противопожарные мероприятия: выполнить для населенных пунктов Малкас, Покровка, Быстровка, Восток мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здании и сооружения (устройство минерализованных полос); обеспечить территории населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах; обеспечить населенные пункты исправной телефонной связью или радиосвязью для сообщения о пожарах в пожарную охрану; обеспечить населенные пункты переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; привести ВНБ в д.Быстровка в исправное состояние, обеспечивающие подачу объема воды со скважины, требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; обустроить вблизи д.Восток естественный водоисточник (река) подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; разработать и утвердить порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора района Егоров В.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объёме по изложенным выше основаниям. Также уточнил срок, в течение которого нарушения необходимо исправить, просил обязать сельсовет устранить нарушения в срок до мая 2011 года.
Представитель ответчика Иванова И.Н. требования прокурора признала в полном объёме, пояснив, что нарушения закона имеют место. В настоящее время администрация Покровского сельсовета предпринимает все возможные меры к устранению нарушений, однако необходимо время до ноября 2011 года.
Суд, выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст.19 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Из Устава Покровского сельсовета следует, что последний является самостоятельным муниципальным образованием. При этом, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета.в том числесь.а, что с какими-либо ходатайствами об оказании содействия в устранении выявленных нарушений, администрация никуда
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждённых приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Из содержания акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №70 от 16 апреля 2010 года следует, что на территории администрации Покровского сельсовета выявлен ряд нарушений норм и правил пожарной безопасности, в том числе: не выполнены для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, мероприятия мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здании и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений и удаление сухой растительности); территории населенных пунктов не обеспечена средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в с.Покровка водонапорная башня не оборудована для забора воды пожарной техникой; в д.Быстровка, д.Малкас в осенний-весенний периоды нет подъезда к водонапорным башням; в д. Восток скважина с естественным напором воды не приспособлена для забора воды пожарной техникой, (отсутствует водозабоный колодец).
В судебном заседании представителем администрации Покровского сельсовета не оспаривается факт нарушения норм и правил пожарной безопасности на территории Покровского сельсовета, выразившийся в отсутствии системы оповещения и пожарных мотопомп.
Из материалов гражданского дела следует, что указанные выше нарушения были выявлены в 2005 году, 10 июня 2005 года главе сельсовета было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, однако при последующих проверках инспекторами ОГПН по Абанскому району в 2008 году, 2009 году, 2010 году установлено, что они (нарушения) не устранены.
Таким образом, представленные прокурором района доказательства и пояснения представителя администрации Покровского сельсовета позволяют суду сделать вывод о том, что бездействия администрации Покровского сельсовета, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности, в части не выполнения для населенных пунктов Малкас, Покровка, Быстровка, Восток мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство минерализованных полос); не обеспечение территории населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах; не обеспечение населенные пункты исправной телефонной связью или радиосвязью для сообщения о пожарах в пожарную охрану; не обеспечение населенные пункты переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; не приведение ВНБ в д.Быстровка в исправное состояние, обеспечивающие подачу объема воды со скважины, требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения; не обустройство вблизи д. Восток естественного водоисточника (река) подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; а так же отсутствия порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, а также возникновению и распространению пожара, поэтому имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных требований прокурора района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального образования Покровский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, удовлетворить.
Признать бездействия администрации Покровского сельсовета Абанского района, по устранению нарушений требований федерального закона «О пожарной безопасности» и правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских пунктов д. Малкас, Покровка, Быстровка, Восток Абанского района Красноярского края, незаконными.
Обязать администрацию Покровского сельсовета Абанского района в срок до 20 июля 2010 года, устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности:
путём выполнения для населенных пунктов Малкас, Покровка, Быстровка, Восток Абанского района мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здании и сооружения (устройство минерализованных полос);
путём обеспечения территории населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах;
путём обеспечения населенных пунктов исправной телефонной связью или радиосвязью для сообщения о пожарах в пожарную охрану;
путём обеспечения населенных пунктов переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения;
путём приведения ВНБ в д.Быстровка в исправное состояние, обеспечивающие подачу объема воды со скважины, требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения;
путём обустройства вблизи д.Восток естественный водоисточник (река) подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
разработать и утвердить порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его объявления, путем подачи жалобы через Абанский районный суд.
Судья