О признании незаконным бездействие Муниципального образования.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Абан 20 октября 2010 года

Абанский районный суд, Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Абанского района Дубро В.И., представителя ответчика - Муниципального образования Покатеевский сельсовет - главы Покатеевского сельсовета Куприенко Н.В., при секретаре Архиповой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Абанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального образования Покатеевский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Абанского района обратился в суд с заявлением к муниципальному образованию Покатеевский сельсовет в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального образования Покатеевский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

Заявление мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что инспекторами ОГПН по Абанскому району неоднократно проводились проверки соблюдения требований пожарной безопасности муниципальным образованием Покатеевский сельсовет, так указанные проверки проведены в период времени с 27 мая 2004 года по 28 мая 2004 года, 31 мая 2005 года, 27 марта 2006 года, 14июня 2007 года, с 09 апреля 2008 года по 15 апреля 2010 года, с 09 июня 2009 года по 22 июня 2009 года, 25 мая 2010 года. По результатам проведенных проверок муниципального образования Покатеевский сельсовет выявлены существенные нарушения, а именно: территория населенных пунктов с.Покатеево и п.Хиндичет не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах, населенный пункт п.Хиндчет не обеспечен переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения, что подтверждается актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Нарушения пожарной безопасности носят длительный и систематический характер, каких-либо мер по устранению указанных нарушений администрацией Покатеевского сельсовета не принимается.

По мнению прокурора района бездействия администрации Покатеевского сельсовета, выразившееся в несоблюдении правил пожарной безопасности противоречат требованиям ч.2 ст. 15 Конституции РФ, статей 20 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», пунктов 96 и 98 Правил пожарной безопасности 01-03, утверждённых Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года, нарушают права и интересы неопределённого круга лиц и угрожают их личной безопасности.

Прокурор просит суд признать бездействия администрации Покатеевского сельсовета в части нарушений правил пожарной безопасности, незаконными и просит обязать администрацию Покатеевского сельсовета в срок до 20 апреля 2011 года обеспечить территории населенных пунктов с.Покатеево и п.Хиндичет, средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах и обеспечить населенный пункт п.Хиндичет переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения.

В судебном заседании помощник прокурора района Дубро В.И. настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме по изложенным выше основаниям. Также уточнила срок, в течение которого нарушения необходимо исправить, просила обязать сельсовет устранить нарушения в срок до 01 декабря 2011 года.

Представитель ответчика Куприенко Н.В. требования прокурора признала, пояснив, что нарушения закона имеют место.

Суд, выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы,

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Из Устава Покатеевского сельсовета следует, что последний является самостоятельным муниципальным образованием. При этом, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета.

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждённых приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Из содержания акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №70 от 25 мая 2010 года следует, что на территории администрации Покатеевского сельсовета выявлен ряд нарушений норм и правил пожарной безопасности, в том числе: отсутствие в населенных пунктах: с.Покатеево и п.Хиндичет средств звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах и в населенном пункте п.Хиндичет отсутствуют переносные пожарные мотопомпы.

В судебном заседании представителем администрации Покатеевского сельсовета не оспаривается факт нарушения норм и правил пожарной безопасности на территории Покатеевского сельсовета, выразившийся в отсутствии системы оповещения и пожарных мотопомп.

Из материалов гражданского дела следует, что указанные выше нарушения были выявлены в 2004 году, 27 мая 2004 года главе сельсовета было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, однако при последующих проверках инспекторами ОГПН по Абанскому району в 2008 году, 2009 году, 2010 году установлено, что они (нарушения) не устранены.

Таким образом, представленные прокурором района доказательства и пояснения представителя администрации Покатеевского сельсовета позволяют суду сделать вывод о том, что бездействия администрации Покатеевского сельсовета, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности, в части не установки системы оповещения и приобретение пожарных мотопомп, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, а также возникновению и распространению пожара, поэтому имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных требований прокурора района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального образования Покатеевский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Покатеевского сельсовета Абанского района, по устранению нарушений требований федерального закона «О пожарной безопасности» и правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских пунктов Покатеево, Хиндичет Абанского района Красноярского края, незаконным.

Обязать администрацию Покатеевского сельсовета Абанского района, устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, путём обеспечения территории населенных пунктов с.Покатеево и п.Хиндичет Абанского района Красноярского края средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах, до 01 декабря 2011 года.

Обязать администрацию Покатеевского сельсовета Абанского района, устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, путём обеспечения территории населенного пункта п.Хиндичет Абанского района Красноярского края переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения, до 01 декабря 2011 года

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, т.е. с 25 октября 2010 года.

Судья