Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерациип. Абан 20 октября 2010 года
Абанский районный суд, Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Абанского района Дубро В.И., представителя ответчика - Муниципального образования Заозерновский сельсовет - главы Заозерновского сельсовета Зайцева Б.Л., при секретаре Архиповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Абанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального образования Заозерновский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Абанского района обратился в суд с заявлением к муниципальному образованию Заозерновский сельсовет в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального образования Заозерновский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
Заявление мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что инспекторами ОГПН по Абанскому району неоднократно проводились проверки соблюдения требований пожарной безопасности муниципальным образованием Заозерновский сельсовет, так указанные проверки проведены в период времени с 05 декабря 2005 года по 07 декабря 2005 года, 24 мая 2006 года, 25 апреля 2008 года, 22 июня 2010 года. По результатам проведенных проверок муниципального образования Заозерновский сельсовет выявлены существенные нарушения, а именно: не выполнены для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство минерализованных полос); территории населенных пунктов не обеспечены переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения. Нарушения пожарной безопасности носят длительный и систематический характер, каких-либо мер по устранению указанных нарушений администрацией Заозерновского сельсовета не принимается.
По мнению прокурора района бездействия администрации Заозерновского сельсовета, выразившееся в несоблюдении правил пожарной безопасности противоречат требованиям ч.2 ст.15 Конституции РФ, статей 20 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», пунктов 96 и 98 Правил пожарной безопасности 01-03, утверждённых Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года, нарушают права и интересы неопределённого круга лиц и угрожают их личной безопасности.
Прокурор просит суд признать бездействия администрации Заозерновского сельсовета в части нарушений правил пожарной безопасности, незаконными и просит обязать администрацию Заозерновского сельсовета в срок до 20 апреля 2011 года устранить выявленные нарушения закона для чего произвести следующие противопожарные мероприятия: выполнить для населенных пунктов Долженково, Стерлитамак мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здании и сооружения (устройство минерализованных полос); обеспечить населенные пункты Заозерка, Долженково, Стерлитамак переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения.
В судебном заседании помощник прокурора района Дубро В.И. настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме по изложенным выше основаниям. Также уточнила срок, в течение которого нарушения необходимо исправить, просила обязать сельсовет устранить нарушения в срок до 01 декабря 2011 года.
Представитель ответчика Зайцев Б.Л. требования прокурора признал, пояснив, что нарушения закона имеют место.
Суд, выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст.19 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Из Устава Заозерновского сельсовета следует, что последний является самостоятельным муниципальным образованием. При этом, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета.в том числесь.а, что с какими-либо ходатайствами об оказании содействия в устранении выявленных нарушений, администрация никуда
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждённых приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Из содержания акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 86 от 22 июня 2010 года следует, что на территории администрации Заозерновского сельсовета выявлен ряд нарушений норм и правил пожарной безопасности, в том числе: не выполнены для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, мероприятия мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здании и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений и удаление сухой растительности); населенные пункты Заозерка, Долженково, Стерлитамак не обеспечены переносными пожарными мотопомпами, для целей пожаротушения.
В судебном заседании представителем администрации Заозерновского сельсовета не оспаривается факт нарушения норм и правил пожарной безопасности на территории Заозерновского сельсовета, выразившийся в отсутствии минерализованных полос и пожарных мотопомп.
Таким образом, представленные прокурором района доказательства и пояснения представителя администрации Заозерновского сельсовета позволяют суду сделать вывод о том, что бездействия администрации Заозерновского сельсовета, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности, в части не выполнения для населенных пунктов Заозерка, Долженково, Стерлитамак, мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство минерализованных полос); не обеспечение территории населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожарах; не обеспечение населенные пункты переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; указанные нарушения могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, а также возникновению и распространению пожара, поэтому имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных требований прокурора района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального образования Заозерновский сельсовет в части невыполнения требований законодательства РФ о пожарной безопасности и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Заозерновского сельсовета Абанского района, по устранению нарушений требований федерального закона «О пожарной безопасности» и правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских пунктов Стерлитамак, Доленково Абанского района Красноярского края, незаконным.
Обязать администрацию Заозерновского сельсовета Абанского района, в срок до 01.12.2011 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, путём выполнения для населенных пунктов Долженково, Стерлитамак Абанского района мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здании и сооружения (устройство минерализованных полос).
Обязать администрацию Заозерновского сельсовета Абанского района, в срок до 01.12.2011 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, путём обеспечения населенных пунктов Заозерка, Долженково, Стерлитамак переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, т.е. с 25 октября 2010 года.
Судья