О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Абанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Юдиной Л.М.,
при секретаре Захаровой В.А.,
с участием прокурора Егорова В.А.,
представителя администрации Абанского сельсовета Колпаковой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Абанского района к администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края о признании положений Постановления администрации Абанского сельсовета от 28 сентября 2010 года № 194 «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» противоречащим закону в части и обязании администрации Абанского сельсовета привести его в соответствие с действующим законодательством,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Абанского района обратился в суд с заявлением и просил признать положения Постановления администрации Абанского сельсовета от 28 сентября 2010 года № 194 «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» противоречащим закону в части и обязать администрацию Абанского сельсовета привести его в соответствие с действующим законодательством, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района на Постановление № 194 от 28.09.2010 «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» принесён протест с требованием о приведении указанного нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. Протест прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ оставлен без удовлетворения, нормативный акт не приведен в соответствие с действующим законодательством. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района направлено письмо главе Абанского сельсовета с требованием вернуться к рассмотрению протеста и рассмотреть его по существу. По результатам рассмотрения письма прокурора, Абанским сельсоветом ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении протеста отказано, в связи с тем, что нормативный правовой акт принят в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 25.05.2006 № 56-уг «Об утверждении порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции». Вместе с тем, изучение Постановления Абанского сельсовета Абанского района № 194 от 28 сентября 2010 года показало, что оно не соответствует действующему законодательству – противоречит Указу Губернатора Красноярского края от 25 мая 2006 года № 56-уг, которым утвержден «Порядок определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», который устанавливает прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Согласно Указу Губернатора Красноярского края, органы местного самоуправления своими правовыми актами определяют прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, а именно - зона вокруг мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности. При этом в пункте 3 Порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утверждённого Указом Губернатора Красноярского края от 25.05.2006 №56-уг, дано понятие мест массового скопления граждан, в том числе к местам массового скопления граждан относятся - медицинские организации. К медицинским относятся организации в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст. 5 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относится разработка единых критериев и программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении и номенклатуры организаций здравоохранения. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 №627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к медицинским учреждениям относятся аптечные учреждения, аптека, аптечный пункт, аптечный киоск, аптечный магазин.
Таким образом, Постановление №194 от 28.09.2010 г. противоречит Указу Губернатора Красноярского края от 25.05.2006 №56-уг в части установления размера границ 0 метров от границ земельных участков, предоставленных аптекам, перечисленных в приложении к Постановлению администрации Абанского сельсовета №194 от 28.09.2010, так как пунктом 6 «Порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» закреплено расстояние от границ земельного участка, предоставленного соответствующему объекту, указанному в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, либо от любой точки периметра такого объекта до границы прилегающей к нему территории, которое должно составлять не менее 50 метров, если орган местного самоуправления не примет иное решение, таким образом, установление минимального расстояния от границы земельного участка, предоставленного соответствующему объекту, является одним из критериев порядка определения прилегающих территорий к местам, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Из смысла законодательства установление такового Порядка является полномочием субъекта Российской Федерации. Следовательно, указанное расстояние от границ земельного участка не может быть менее 50 метров.
Однако до окончательного рассмотрения дела в суде прокурор Абанского района просил прекратить дело производством в связи с добровольным исполнением администрацией Абанского сельсовета требований прокурора.
В судебном заседании представитель администрации Абанского сельсовета Колпакова Е.Е. не возражала против прекращения дела производством.
Согласно ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается, если заявитель отказался от заявленных требований и отказ принят судом.
Суд принимает отказ прокурора от заявленных требований.
Последствия прекращения производства по делу заявителю разъяснены и понятны.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Абанского района к администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края о признании положений Постановления администрации Абанского сельсовета от 28 сентября 2010 года № 194 «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» противоречащим закону в части и обязании администрации Абанского сельсовета привести его в соответствие с действующим законодательством, прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья