Решение
Именем Российской Федерации
п. Абан 22 сентября 2011 года
Судья Абанского районного суда Кизилова Н.В., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО1, представителя ответчика МКДОУ «Покатеевский детский сад» ФИО2, представителя ответчика администрации <адрес> ФИО3, при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Покатеевский детский сад» и администрации <адрес> о возложении обязанности разработать паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения до ДД.ММ.ГГГГ, а также обеспечить территорию детского сада наружным электрическим освещением с уровнем искусственной освещенности не менее 10 лк на уровне земли в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Покатеевский детский сад» и администрации <адрес> о возложении обязанности разработать паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения до ДД.ММ.ГГГГ, а также обеспечить территорию детского сада наружным электрическим освещением с уровнем искусственной освещенности не менее 10 лк на уровне земли в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Заявление мотивирует тем, что до настоящего времени учреждением не приняты достаточные меры к обеспечению безопасности учащихся, паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения не разработан и не утвержден. Кроме того, в нарушение п. 3.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (вместе с «СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») территория детского сада не имеет наружного электрического освещения. В силу указанным правил уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли. Непринятие образовательным учреждением мер к разработке паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) нарушает права обучающихся и педагогических работников учреждения на гарантированную государством охрану жизни и здоровья.
В судебном заседании помощник прокурора района ФИО1 поддержала исковые требования в части возложения обязанности на МКДОУ «Покатеевский детский сад» по обеспечению территории детского сада наружным электрическим освещением с уровнем искусственной освещенности не менее 10 лк на уровне земли, при этом просила установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на эти цели необходимо заложить средства в бюджет района на 2012 год. От требований о возложении обязанности по разработке паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения, отказалась, поскольку ответчиком данное требование исполнено до судебного заседания.
Представитель ответчика МКДОУ «Покатеевский детский сад» ФИО2 требования прокурора признала в части отсутствия освещения территории детского сада, пояснив, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ данное нарушение будет устранено. Также пояснила, что паспорт безопасности учреждением разработан и имеется в наличии.
Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО3 требования прокурора признала в части отсутствия освещения территории детского сада, пояснив, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ данное нарушение будет устранено, вопрос решается, и денежные средства на освещение будут заложены в бюджет 2012 года.
Суд, выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Конституцией РФ гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ст.51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» на образовательное учреждение возложена обязанность по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах: законодательного обеспечения прав ребенка; поддержки семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В силу ч.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
П.3.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (вместе с «СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»остановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (вместе с «СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли.
Ч.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Тот факт, что территория детского сада не имеет наружного освещения, соответствующего требованиям СанПиН, представителями ответчиков в суде не оспаривалось.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора о возложении на МКДОУ «Покатеевский детский сад» обязанности по обеспечению территории детского сада наружным электрическим освещением с уровнем искусственной освещенности не менее 10 лк на уровне земли, подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес> ФИО5, удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Покатеевский детский сад» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить территорию детского сада наружным электрическим освещением с уровнем искусственной освещенности не менее 10 лк на уровне земли.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 дней со дня его объявления.
Судья