Гражданское дело №2-64/2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Абан 28 марта 2011 года
Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Черенковой Е.В., при секретаре Садовской О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю П. об устранении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю П. об устранении нарушений санитарного законодательства, выявленных при проведении плановой выездной проверки по соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, где осуществляет предпринимательскую деятельность по обороту пищевых продуктов и продовольственного сырья индивидуальный предприниматель П.
В ходе проведения плановых мероприятий в сентябре 2010 г. были выявлены нарушения санитарного законодательства при обороте продовольственного сырья и пищевых продуктов, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц (покупателей). По итогам проведения мероприятий по надзору индивидуальному предпринимателю П. для устранения выявленных нарушений, с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ №, об устранении нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако к указанному в предписании сроку нарушения не устранены.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП П. с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, обнаружено невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно не устранены следующие нарушения требований санитарного законодательства, указанные предписании:
-нарушение требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущения фасовки пищевых продуктов при отсутствии фасовочного отделения, оборудованного двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смеситель, и раковиной для мытья рук, а также холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов;
-нарушение требований пункта 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 12.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез» в части недопущения продажи сырых продуктов (мяса птицы, рыбы) и полуфабрикатов из них в одном отделе, совместно с готовыми к употреблению пищевыми продуктами;
-нарушение п.п. 8.18, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущения реализации плодоовощной продукции при отсутствии специализированного отдела, предназначенного для этой цели;
-нарушение п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в ню продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечение наличия в помещении магазина металлических или пластмассовые педальных бачков с крышками для сбора отходов и мусора, недопущения сбора мусора в помещениях в картонные коробки и ведра без крышки;
-нарушение ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечения осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при выполнении работ и оказании услуг, а именно: за условиями труда.
Истец просит признать бездействие ответчика незаконным, обязать ИП П. устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до конца декабря 2011 года.
Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в направленном в суд ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, не возражал против вынесения заочного решения.
Ответчик П., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась по неизвестной причине.
Исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку факт нарушения санитарного законодательства подтверждается письменными материалами дела. Так, согласно постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 КоАП РФ П. была привлечена к административному наказанию в виде штрафа за нарушения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Аннушка», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП П.
С целью устранения выявленных нарушений было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ИП П. предписано устранить выявленные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно устранить:
нарушение требований п.п. 2.7, 5.4, 5.6, 7.8, 8.4, 8.18, 8.24, 10.4, 10.8, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ6- 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»,
нарушение требований п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
нарушение пункта 5 статьи 15, ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез».
нарушение требований пункта 2 статьи 10 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № «О защите прав потребителей»; пункта 2 статьи 3 и п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № « О качестве и безопасности пищевых продуктов» пункта 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 11, 32 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
нарушение п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части наличия в организации торговли разработанной и утвержденной и.п. программы производственного контроля в соответствии с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя П. и составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки был составлен административный протокол № согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в магазине «Аннушка» ИП П., по адресу: <адрес>, было обнаружено: невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений законодательства, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, а именно не выполнены:
пункт 3. Нарушение требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов в части, недопущения фасовки пи пищевых продуктов при отсутствии фасовочного отделения оборудованного двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через сместитесь, и раковиной для мытья рук, а так же холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов.
пункт 7. Нарушение пункта 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 12.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез» в части недопущения продажи сырых продуктов (мяса птицы, рыбы) и полуфабрикатов из них в одном отделе, совместно с готовыми к употреблению пищевыми продуктами.
пункт 8. Нарушение требований п.п. 8.18, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущении реализации плодоовощной продукции при отсутствии специализированного отдела, предназначенного для этой цели.
пункт 10. Нарушение п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечения наличия в помещении магазина металлических или пластмассовых педальных бачков с крышками для сбора отходов и мусора, недопущения сбора мусора в помещениях в картонные коробки и ведра без крышки.
пункт 12. Нарушение ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части наличия в организации торговли разработанной и утвержденной и.п. программы производственного контроля в соответствии с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», в части обеспечения осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при выполнении paбот и оказании услуг, а именно: проведения контроля за условиями хранения и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, за условиями труда.
Неустранение указанных нарушений представляет непосредственную угрозу безопасности здоровья и жизни людей и носят общественно-опасный характер.
По результатам внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было установлено неисполнение ИП П. предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ИП П., совершившей административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и определением № от ДД.ММ.ГГГГ указанный материал был направлен по подведомственности мировому судье судебного участка № в <адрес>.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ИП П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Индивидуальный предприниматель П., согласно свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрирована в МИФНС по <адрес> за основным государственным регистрационным номером 304240110000029.
В силу ст. 8 Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.
В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписания, постановления и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
По правилам подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по государственной пошлине, от уплаты которой освобожден истец, подлежат отнесению на ответчика П.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю П. об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя П., выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, №, незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя П. устранить:
в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие нарушения:
-нарушение требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущения фасовки пищевых продуктов при отсутствии фасовочного отделения, оборудованного двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смеситель, и раковиной для мытья рук, а также холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов;
-нарушение требований пункта 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 12.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез» в части недопущения продажи сырых продуктов (мяса птицы, рыбы) и полуфабрикатов из них в одном отделе, совместно с готовыми к употреблению пищевыми продуктами;
-нарушение п.п. 8.18, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущения реализации плодоовощной продукции при отсутствии специализированного отдела, предназначенного для этой цели;
-нарушение п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечение наличия в помещении магазина металлических или пластмассовых педальных бачков с крышками для сбора отходов и мусора, недопущения сбора мусора в помещениях в картонные коробки и ведра без крышки;
-нарушение ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения № к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечения осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а именно осуществление производственного контроля за условиями труда.
Взыскать с индивидуального предпринимателя П. госпошлину в сумме 4 000 руб. в местный бюджет.
Разъяснить П. право подать в суд, вынесший заочное решение в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ей копии заочного решения. При этом необходимо указать в заявлении обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки в судебное заседание и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого заочного решения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Абанского районного суда Е.В.Черенкова
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна.Судья Е.В.Черенкова