об устраненни санитарного законодательства



Гражданское дело №2-64/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Абан                                                                                                             28 марта 2011 года

Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Черенковой Е.В., при секретаре Садовской О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю П. об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю П. об устранении нарушений санитарного законодательства, выявленных при проведении плановой выездной проверки по соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, где осуществляет предпринимательскую деятельность по обороту пищевых продуктов и продовольственного сырья индивидуальный предприниматель П.

В ходе проведения плановых мероприятий в сентябре 2010 г. были выявлены нарушения санитарного законодательства при обороте продовольственного сырья и пищевых продуктов, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц (покупателей). По итогам проведения мероприятий по надзору индивидуальному предпринимателю П. для устранения выявленных нарушений, с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ , об устранении нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако к указанному в предписании сроку нарушения не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП П. с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , обнаружено невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно не устранены следующие нарушения требований санитарного законодательства, указанные предписании:

-нарушение требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущения фасовки пищевых продуктов при отсутствии фасовочного отделения, оборудованного двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смеситель, и раковиной для мытья рук, а также холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов;

-нарушение требований пункта 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 12.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез» в части недопущения продажи сырых продуктов (мяса птицы, рыбы) и полуфабрикатов из них в одном отделе, совместно с готовыми к употреблению пищевыми продуктами;

-нарушение п.п. 8.18, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущения реализации плодоовощной продукции при отсутствии специализированного отдела, предназначенного для этой цели;

-нарушение п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в ню продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечение наличия в помещении магазина металлических или пластмассовые педальных бачков с крышками для сбора отходов и мусора, недопущения сбора мусора в помещениях в картонные коробки и ведра без крышки;

-нарушение ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечения осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при выполнении работ и оказании услуг, а именно: за условиями труда.

Истец просит признать бездействие ответчика незаконным, обязать ИП П. устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до конца декабря 2011 года.

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в направленном в суд ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, не возражал против вынесения заочного решения.

          Ответчик П., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась по неизвестной причине.

Исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку факт нарушения санитарного законодательства подтверждается письменными материалами дела. Так, согласно постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 КоАП РФ П. была привлечена к административному наказанию в виде штрафа за нарушения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Аннушка», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП П.

С целью устранения выявленных нарушений было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, которым ИП П. предписано устранить выявленные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно устранить:

нарушение требований п.п. 2.7, 5.4, 5.6, 7.8, 8.4, 8.18, 8.24, 10.4, 10.8, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ6- 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»,

нарушение требований п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

нарушение пункта 5 статьи 15, ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез».

нарушение требований пункта 2 статьи 10 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «О защите прав потребителей»; пункта 2 статьи 3 и п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « О качестве и безопасности пищевых продуктов» пункта 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 11, 32 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

нарушение п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части наличия в организации торговли разработанной и утвержденной и.п. программы производственного контроля в соответствии с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя П. и составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки был составлен административный протокол согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в магазине «Аннушка» ИП П., по адресу: <адрес>, было обнаружено: невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений законодательства, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, а именно не выполнены:

пункт 3. Нарушение требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов в части, недопущения фасовки пи пищевых продуктов при отсутствии фасовочного отделения оборудованного двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через сместитесь, и раковиной для мытья рук, а так же холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов.

пункт 7. Нарушение пункта 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 12.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез» в части недопущения продажи сырых продуктов (мяса птицы, рыбы) и полуфабрикатов из них в одном отделе, совместно с готовыми к употреблению пищевыми продуктами.

пункт 8. Нарушение требований п.п. 8.18, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущении реализации плодоовощной продукции при отсутствии специализированного отдела, предназначенного для этой цели.

пункт 10. Нарушение п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечения наличия в помещении магазина металлических или пластмассовых педальных бачков с крышками для сбора отходов и мусора, недопущения сбора мусора в помещениях в картонные коробки и ведра без крышки.

пункт 12. Нарушение ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части наличия в организации торговли разработанной и утвержденной и.п. программы производственного контроля в соответствии с требованиями СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», в части обеспечения осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при выполнении paбот и оказании услуг, а именно: проведения контроля за условиями хранения и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, за условиями труда.

    Неустранение указанных нарушений представляет непосредственную угрозу безопасности здоровья и жизни людей и носят общественно-опасный характер.

    По результатам внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было установлено неисполнение ИП П. предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП П., совершившей административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный материал был направлен по подведомственности мировому судье судебного участка в <адрес>.

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ИП П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Индивидуальный предприниматель П., согласно свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрирована в МИФНС по <адрес> за основным государственным регистрационным номером 304240110000029.

В силу ст. 8 Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписания, постановления и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

По правилам подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по государственной пошлине, от уплаты которой освобожден истец, подлежат отнесению на ответчика П.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю П. об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

Признать бездействие индивидуального предпринимателя П., выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, , незаконным.

Обязать индивидуального предпринимателя П. устранить:

в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие нарушения:

-нарушение требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущения фасовки пищевых продуктов при отсутствии фасовочного отделения, оборудованного двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смеситель, и раковиной для мытья рук, а также холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов;

-нарушение требований пункта 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 12.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез» в части недопущения продажи сырых продуктов (мяса птицы, рыбы) и полуфабрикатов из них в одном отделе, совместно с готовыми к употреблению пищевыми продуктами;

-нарушение п.п. 8.18, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части недопущения реализации плодоовощной продукции при отсутствии специализированного отдела, предназначенного для этой цели;

-нарушение п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечение наличия в помещении магазина металлических или пластмассовых педальных бачков с крышками для сбора отходов и мусора, недопущения сбора мусора в помещениях в картонные коробки и ведра без крышки;

-нарушение ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечения осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а именно осуществление производственного контроля за условиями труда.

Взыскать с индивидуального предпринимателя П. госпошлину в сумме 4 000 руб. в местный бюджет.

Разъяснить П. право подать в суд, вынесший заочное решение в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ей копии заочного решения. При этом необходимо указать в заявлении обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки в судебное заседание и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого заочного решения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Абанского районного суда                                Е.В.Черенкова

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна.Судья                     Е.В.Черенкова