об устранении санитарного законодательства



Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2011г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Сумачевой Н.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> края гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Новоуспенского сельсовета об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л :

Управление Роспотребнадзора по <адрес> (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) в порядке ст. 46 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Новоуспенского сельсовета об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как указано с исковом заявлении, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в марте 2010г. проведена плановая выездная проверка за соблюдением санитарного законодательства в целях санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении администрации Новоуспенского сельсовета, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведения плановых мероприятий были выявлены нарушения санитарного законодательства, для устранения выявленных нарушений выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки обнаружено, что предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ выполнено не в полном объеме, а именно не выполнены следующие пункты предписания:

- пункт 1: не устранено нарушение требований ч. 3 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.2.7 СП 2.6.1.799-99 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» - использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии каждого источника санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>, шахтный колодец, расположенный по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, напротив жилого <адрес>),

- пункт 2: не устранено нарушение требований п., п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - обеспечение наличия проекта организации зоны санитарной охраны источника водоснабжения, включающего определение границ зоны и составляющих поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждения загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- пункт 3: не устранено нарушение требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ч., ч. 4, 5 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - обеспечение наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны правилам (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- пункт 4: не устранено нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - обеспечение планировки территории для отвода поверхностного стока за ее пределы, охрану территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных сооружений (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- пункт 5: не устранено нарушение требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - оборудование водопроводных сооружений с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- пункт 6: не устранено нарушение требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - оборудование водозабора аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- пункт 7: не устранено нарушение требований п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - обеспечение возможности отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- пункт 9: не устранено нарушение требований ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п., п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п., п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.5, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п., п. 1, 2, 3 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Изменение и дополнение к СП ДД.ММ.ГГГГ-01» - осуществление производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной сети (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>).

     Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ (материалы об административном правонарушении переданы на рассмотрение по подведомственности мировым судьям).

Просит ФИО1 сельсовета устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, установив срок для исполнения не более одного года.

В судебное заседание представитель истца - Управления Роспотребнадзора по <адрес> (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) - и.о. начальника Т., надлежаще извещенная, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика - Администрации Новоуспенского сельсовета – Глава Новоуспенского сельсовета Х. в судебное заседание не явилась, представив отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования признает в полном объеме, обязуется устранить нарушения в установленные сроки. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Согласно ч., ч. 1, 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон, по имеющимся материалам дела.

    Изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных ГПК РФ, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    На основании ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Согласно ст. 52 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ФИО1 своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные ст., ст. 50, 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства

    В силу ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с требованиями ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью ФИО1 выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания и санитарно-эпидемиологические заключения осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

    Согласно ч. 3 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

    Как следует из п., п. 1.3, 1.4, 1.6, 1.11 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

    Согласно п. 1.13 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

На основании п. 3.2.1.1 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

    Согласно п. 3.2.1.4 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

    П. 3.2.1.5 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" устанавливает, что все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

На основании п., п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в соответствии с ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

    Согласно п. 1.5 Санитарных правил - СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью ФИО1 выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

    В ходе проведения плановых мероприятий были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Для устранения выявленных нарушений выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ .

    Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – главного государственного санитарного врача по <адрес>, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, следует, что к указанному сроку до ДД.ММ.ГГГГ не были выполнены п., п. 1-7, 9 предписания.

На основании указанного акта за невыполнение предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ на юридическое лицо -Администрацию Новоуспенского сельсовета был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании установлено, что факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства имеет место.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик может признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.

    Признание исковых требований принято судом, так как не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

    Согласно ст. 173 ГПК РФ при принятии судом иска, выносится решение об удовлетворении заявленных требований без всестороннего исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

    При таких обстоятельствах исковое заявление Управления Роспотребнадзора по <адрес> (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Новоуспенского сельсовета об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

    ФИО1 сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения:

- требований ч. 3 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.2.7 СП 2.6.1.799-99 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» - использовать водный объект в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии каждого источника санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>, шахтный колодец, расположенный по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, напротив жилого <адрес>),

- требований п., п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - обеспечить наличие проекта организации зоны санитарной охраны источника водоснабжения, включающего определение границ зоны и составляющих поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждения загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ч., ч. 4, 5 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны правилам (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - обеспечить планировку территории для отвода поверхностного стока за ее пределы, охрану территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных сооружений (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - оборудовать водопроводные сооружения с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - оборудовать водозабор аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- требований п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - обеспечить возможность отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>),

- требований ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п., п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п., п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.5, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п., п. 1, 2, 3 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Изменение и дополнение к СП ДД.ММ.ГГГГ-01» - осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной сети (скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д.Зимник, <адрес>, в 75 метрах от жилого <адрес>).

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Абанский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

                    Судья