о возложении обязанности по исполнению Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и приостановлении деятельности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Абан                                                                             07 октября 2011 года

     Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кизилова Н.В., при секретаре Удодовой Ю.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах Российской Федерации к Турову Дмитрию Леонидовичу о возложении обязанности по исполнению Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и приостановлении деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Служба по контролю в сфере природопользования <адрес> обратилась в суд с иском в интересах Российской Федерации к ФИО1 о возложении обязанности по исполнению Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и приостановлении деятельности. Исковое заявление мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Агентством лесной отрасли <адрес> и индивидуальным предпринимателем ФИО1, подписан договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 2 договора ИП ФИО1 принял во временное пользование лесной участок, общей площадью 9860 га, расположенные в Каменском участковом лесничестве КГБУ «Абанское лесничество». Приложением договора аренды установлены объемы и сроки выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке. В соответствии с подпунктом «е» пункта 13 договора ИП ФИО1 обязан соблюдать требования «Правил пожарной безопасности в лесах», «Правил санитарной безопасности в лесах», в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственно контроля и надзора Службы по контролю и надзору в сфере природопользования <адрес> ФИО3, в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1, проведена проверка комплектации ПСПИ. В ходе проверки установлено отсутствие: мотопомпы пожарной; напорных пожарных рукавов; зажигательных аппаратов; смачивателей, пенообразователей; мотыг 10 шт.; дежурной спецодежды по числу членов команды; электромегафона; радиостанции; кружек для воды; респираторов. Также не в полном объеме имеются: лопаты (не достает 25 шт.); топоры (не достает 5 шт.); грабли (не достает 5 шт.); пилы поперечные (не достает 2 шт.). Кроме того, в нарушение п.п.«г» п.3 Правил пожарной безопасности в лесах отсутствуют документы по подготовке к пожароопасному сезону 2011 г.: оперативные планы тушения лесных пожаров, не сформирована пожарная дружина, не назначены ответственные лица на пожароопасный сезон. Лесопользователем не выполнены требования федерального законодательства, а именно выявлена неукомплектация ПСПИ, т.е. нарушены правила пожарной безопасности в лесах, что в случае возникновения пожара может затруднить процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличить вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки. Учитывая характер допущенного нарушения, значимость выдвигаемых законодательством требований, которые лесопользователем длительное время не исполнялись, что свидетельствует о явном пренебрежительном отношении к выполнению своих обязанностей, считает неисполнение требований федерального законодательства может повлечь неблагоприятные последствия для окружающей среды, жизни и здоровья населения (неопределенного круга лиц). В связи с чем истец просит обязать ответчика исполнить требования Федерального законодательства в области охраны окружающей среды, а именно в    месячный    срок    со дня    вступления    в    законную    силу    судебного    решения доукомплектовать    пункт    сосредоточения    пожарного    инвентаря    отсутствующим оборудованием; приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 до       укомплектации    противопожарного    пункта,    как    деятельность, производимую с нарушением действующего законодательства.

Представитель истца, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна.

Представитель заинтересованного лица Краевого государственного учреждения «Абанское лесничество», будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица Агентства лесной отрасли <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна.

Ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела в суд не явился, до начала судебного заседания представил суду документы, подтверждающие факт устранения выявленных истцом нарушений.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение и др.), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности (пункт 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ).

Согласно пунктам 3,5 статьи 53.1. Лесного Кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Согласно подпункту «в» пункта 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, установлены Приказом Минсельхоза Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» (далее - приказ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений в случае возникновения лесных пожаров.

Факт нарушения ответчиком норм действующего законодательства о пожарной безопасности подтверждается приобщенной к материалам гражданского дела копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного с.1 ст.8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Данное постановление ответчиком не оспаривалось.

Однако в настоящее время нарушения, выявленные в деятельности ответчика ФИО1, в настоящее время устранены.

           Данное обстоятельство подтверждается приобщенными к материалам дела товарными чеками о приобретении мотопомпы пожарной (товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ); напорных пожарных рукавов, мотыг (10 шт.), лопат (25 шт.), граблей (10 шт.), топоров (5 шт.), кружек для воды (товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ); зажигательных аппаратов, смачивателей, (товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ); пенообразователей, пил поперечных (3 шт.) (товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ); дежурной спецодежды (6 комплектов), электромегафона, радиостанции (товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, устранено нарушение п.п.«г» п.3 Правил пожарной безопасности в лесах отсутствуют документы по подготовке к пожароопасному сезону 2011 г., а именно суду представлены: оперативный план тушения лесных пожаров на 2011 год, копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о формировании пожарной дружины и назначении ответственных лиц на пожароопасный сезон.

При указанных обстоятельствах исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194–198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, в интересах Российской Федерации, к Турову Дмитрию Леонидовичу о возложении обязанности по исполнению Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и приостановлении деятельности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 дней со дня его объявления.

Судья