Решение о предоставлении жилья детям-сиротам.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2012г. Абанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,

при секретаре Арискиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, М. к <адрес> о возложении обязанности обеспечить вне очереди жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах М. с иском к <адрес> о возложении обязанности обеспечить М. благоустроенным применительно к условиям <адрес> жилым помещением на территории муниципального образования по договору социального найма размером не ниже установленных социальных норм в <адрес> Красноярского края.

Требования мотивированы тем, что в прокуратуру <адрес> обратился М.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением о принятии мер к защите его жилищных прав. Его отец - М. умер ДД.ММ.ГГГГ, мать - К. решением Абанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ М. определен в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закрепленного за ним жилого помещения М. не имеет. М. состоит на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края, по результатам представленным им документов признан нуждающимся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ М. окончил Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище ».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дубро В.И. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Лицо, в чьих интересах заявлен иск, М. в судебном заседании просил исковые требования прокурора <адрес> в его интересах удовлетворить в полном объеме, и пояснил, что он находился на полном государственном обеспечении в детском доме, т.к. его отец умер, а мать лишена родительских прав, в 2010г. окончил Профессиональное училище , своего жилья не имеет, в настоящее время проживает у сестры, состоит на очереди на получение жилья.

Представитель ответчика - <адрес> – по доверенности П. в судебном заседании исковые требования в части возложения на администрацию <адрес> обязанности предоставить М. на условиях договора социального найма жилое помещение размером не ниже установленных социальных норм в <адрес>, Красноярского края признала полностью, о чем представила письменное заявление, адресованное суду.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Красноярского края, по доверенности главный специалист юридического отдела Министерства Г. извещен о месте и времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что М. решением краевой комиссии ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в <адрес>. Не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Дубро В.И., М., представителя ответчика - администрации <адрес> П., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4 указанного ФЗ) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях (ст. 5 указанного ФЗ).

Пункт 2 ст.17 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав ребенка" устанавливает, что дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края

Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -уг     (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. Согласно п. 2 Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Ст. 1 Закона Красноярского края N 9-4225 от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка".

В силу п. 2 ст.1 вышеуказанного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения"; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень муниципальных образований, исполнительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, содержится в приложении к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Муниципальное образование <адрес> входит в указанный перечень.

На основании ст.2 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения", уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями, должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Указанным органом исполнительной власти является Министерство образования и науки Красноярского края согласно Положению о Министерстве образования и науки Красноярского края (Постановление Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 42-п (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки Красноярского края").

В судебном заседании установлено, что М. родился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается паспортом серии 0405 129908, выданным ОВД <адрес> Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ В свидетельстве о рождении М. в графе «Родители» указаны отец – М., мать – К..

Факт того, что М. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, подтверждается повторным свидетельством о смерти серии I-БА от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому М. умер ДД.ММ.ГГГГ, и решением Абанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому К. лишена родительских прав в отношении М.

Согласно копиям постановлений <адрес> Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, М. был определен в приют для детей и подростков, а затем – в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение.

Из представленной справки КГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Абанский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в МУ «Абанский социальный приют для детей и подростков «Солнышко» на полном государственном обеспечении».

Из представленной справки Краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Абанский детский дом» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что М. являлся воспитанником КГОУ «Абанский детский дом» и проживал там с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По сведениям Министерства образования и науки Красноярского края М. решением краевой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в <адрес>.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение по договору социального найма М., К. и М. не предоставлялось, что подтверждается справками главы Апано-Ключинского сельсовета и от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Факт отсутствия какого-либо жилья у М. подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ Абанского отделения филиала «ФГУП Ростехинвентаризация федеральное БТИ» по Красноярскому краю о том, что зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества за К., М., М., М., М. не зарегистрировано.

Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений следует, что сведения о зарегистрированных правах К., М., М. на объекты недвижимого имущества в управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю отсутствуют.

По сведениям администрации Апано-Ключинского сельсовета М. вместе со своей матерью К. и сестрами проживал в доме у С.

Из паспорта М. следует, что он зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, что также подтверждается выпиской из похозяйственной книги, согласно которой М. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по указанному адресу.

Из представленной справки от ДД.ММ.ГГГГ Абанского отделения филиала «ФГУП Ростехинвентаризация федеральное БТИ» по Красноярскому краю следует, что объект недвижимости, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, на техническом учете не состоит, что также подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно представленной справке директора КГБОУ НПО «ПУ -71» от ДД.ММ.ГГГГ М., 1992 г.р. обучался в КГБОУ НПО «ПУ -71» по специальности «Тракторист сельскохозяйственного производства» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Из представленной справки КГБУ «ЦЗН Абанский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что М. на учете в КГБУ «Центр занятости населения <адрес>» не состоит.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что М. обладает статусом, обеспечивающим особую заботу и защиту государства, т.е. в соответствии с приведенными нормами М. имеет право на обеспечение вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм по договору социального найма.

При таких обстоятельствах требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Красноярского края удовлетворить.

Обязать <адрес> Красноярского края обеспечить М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенным применительно к условиям <адрес> жилым помещением на территории муниципального образования по договору социального найма размером не ниже установленных социальных норм в <адрес> Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение 30 дней со дня его изготовления в окончательной форме, т.е. с 23.01.2012г.

.

Судья                        Сумачева Н.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ