РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Абанского районного суда Красноярского края Черенкова Е.В.,с участием помощника прокурора <адрес> Дубро В.И., лица, в чьих интересах заявлен иск, Е., представителя ответчика - администрации <адрес> М., при секретаре Волковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Е. к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить вне очереди жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах Е. к администрации <адрес>, в котором просит обязать администрацию <адрес> Красноярского края обеспечить Е. по договору социального найма благоустроенным применительно к условиям <адрес> жилым помещением на территории <адрес>, Красноярского края, размером не ниже установленных социальных норм. Иск прокурор мотивирует тем, что в прокуратуру <адрес> обратился Е.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением о принятии мер к защите его жилищных прав. Родители Е. – отец - Е, решением Абанского районного суда был лишен родительских прав в отношении ребенка, мать - Е. решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признана безвестно отсутствующей. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над Е. была установлена опека. Закрепленного за ним жилого помещения Е. не имеет.
Е. ДД.ММ.ГГГГ окончил МБОУ «Абанская средняя общеобразовательная школа №», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в КГОУ «Профессиональное училище №» <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ в образовательных учреждениях Е. не обучался. В настоящее время жилым помещением Е., являющийся лицом из числа детей-сирот, не обеспечен, состоит на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края, признан нуждающимся в жилом помещении.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дубро В.И. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании лицо, в чьих интересах заявлен иск, Е. просил требования удовлетворить в полном объеме, поянил, что в настоящее время он прописан и проживает у бабушки М. в <адрес>11, какого-либо жилья в собственности или по найму не имеет. Он обратился к прокурору с заявлением об обращении в суд для защиты его интересов.
Представитель ответчика - администрации <адрес> – М., в судебном заседании исковые требования прокурора признала, пояснила, что в настоящее время в районном бюджете на 2012 г. не предусмотрены расходы на приобретение жилого помещения для Е., деньги на приобретение жилья будут не ранее сентября 2012 г., просила установить срок исполнения решения не ранее сентября 2012 г.
Представитель заинтересованного лица Министерства образования и науки Красноярского края, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела заказной корреспонденцией, полученной ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, в направленном в суд возражении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурору <адрес>, в возражении указал, что право Е. на получение жилья не нарушено, он стоит на учете в Министерстве в качестве нуждающегося в жилье, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования Красноярского края и администрацией <адрес> было заключено дополнительное соглашение о взаимодействии по реализации Закона Красноярского края «О наделении органов местного самоуправле6ния муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения». Согласно приложения к указанному соглашению Е. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, состоящих на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края, которым жилые помещения должны быть приобретены до конца 2011 <адрес> данного соглашения Министерство образования и науки края перечислило дополнительную субвенцию <адрес> в размере 735 тыс. руб.
Заслушав мнение помощника прокурора <адрес> Дубро В.И., Е., представителя ответчика - администрации <адрес> М., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.
Ст.40 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого гражданина на жилище.
Статьей 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ, установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
В соответствии с п.п.2,3,4 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения", жилое помещение приобретается однократно детям-сиротам, постоянно проживающим на территории Красноярского края и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по представлению жилья в соответствии с порядком учета детей-сирот.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.
Ст. 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 9-4225 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка".
В силу п. 2 ст.1 вышеуказанного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения;
б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения";
в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень муниципальных образований, исполнительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, содержится в приложении к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Муниципальное образование <адрес> входит в указанный перечень.
На основании ст. 1 вышеуказанного Закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.
Приобретаемое жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта.
Площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что Е. родился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается паспортом серии 0410 961183, выданным ОУФМС Росии по Красноярскому краю в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В справке о рождении Е. в графе «Родители» указаны отец – Е,, мать – Е..
Факт того, что Е. остался без родительского попечения подтверждается решением Абанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав Е, в отношении ребенка Е., решением Абанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании безвестно отсутствующей Е..
Таким образом Е. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ч.2 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка», ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением, размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
В суде установлено, что жилых помещений по договорам социального найма Е. администрация Абанского сельсовета по договорам социального найма не предоставляла, согласно справки главы Абанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ
Также факт отсутствия какого-либо жилья у Е. подтверждается справкой начальника Абанского отделения филиала «ФГУП Ростехинвентаризация федеральное БТИ» по Красноярскому краю о том, что зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества за Е. не зарегистрировано.
Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 03, ДД.ММ.ГГГГ следует, что у Е,, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества отсутствуют.
Согласно паспорта Е. зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, другой регистрации по месту жительства не имеет. Из представленных суду материалов следует, что квартира по вышеуказанному адресу находится в собственности М., 1936 года рождения.
Допрошенная в судебном заседании свидетель М. суду пояснила, что Е. ее внук, внук проживает в ее квартире, права собственности на ее квартиру внук не имеет, нуждается в настоящее время в жилье.
Согласно сообщения за подписью начальника финансового управления адмиинистрации <адрес> Д. в районном бюджете на 2012 г. не предусмотрены расходы на приобретение жилья для Е.
Анализ изложенных доказательств позволяет суду придти к выводу о том, что Е. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения, и которые должны быть обеспечены жильем непосредственно после окончания пребывания в соответствующем учреждении, на содержании которого они находятся.
Доводы представителя ответчика –администрации <адрес> М. о том, что необходимо установить срок исполнения решения суда - сентябрь 2012 г., из-за отсутствия средств на приобретение жилого помещения Е. суд считает не обоснованными.
Вопрос выделения денежных средств для исполнения государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления по обеспечению жилым помещением детей-сирот, относится к сфере межбюджетных отношений и решается в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, истец субъектом этих отношений не является. Исполнение решения не может быть поставлено в зависимость от поступления средств из краевого бюджета.
Доводы представителя заинтересованного лица Министерства образования и науки Красноярского края о том, что право Е. на получение жилья не нарушено, он стоит на учете в Министерстве в качестве нуждающегося в жилье и дополнительным соглашением между Министерством и администрацией <адрес> был включен в список лиц, которым жилое помещение должно быть приобретено до конца 2011 г., на приобретение жилья перечислена дополнительная субвенция <адрес>, поэтому в иске прокурору следует отказать, суд считает необоснованными. До рассмотрения гражданского дела в суде Е. жилье не предоставлено, сведений о том, чтобы поступила дополнительная субвенция на приобретение жилья, предоставленная <адрес>, в финансовом управлении администрации <адрес> не имеется. Право Е. на обеспечение его по договору социального найма благоустроенным жильем не реализовано до настоящего времени.
При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Красноярского края, удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес>, Красноярского края, обеспечить Е. благоустроенным применительно к условиям <адрес> жилым помещением на территории муниципального образования по договору социального найма, размером не ниже установленных социальных норм в <адрес>, Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В.Черенкова