Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2012 г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,
с участием помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,
при секретаре Арискиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> края гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах С., П., Г., К., Ш., А., Н., Л., Д., Н., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., Б., А., Р., Я., Г., Ч., Б., Ж., Н., К., Р., П., Б., А., Л., Ш., Г., Л., Блиновой Софии д.Витавто, Ю., Т., М., В., К., А., С., С., Е., К., П., К., П., В., Х., А., Х., Н., К., К. к Управлению социальной защиты населения <адрес> об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах С., П., Г., К., Ш., А., Н., Л., Д., Н., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., Б., А., Р., Я., Г., Ч., Б., Ж., Н., К., Р., П., Б., А., Л., Ш., Г., Л., Блиновой Софии д.Витавто, Ю., Т., М., В., К., А., С., С., Е., К., П., К., П., В., Х., А., Х., Н., К., К., В., К., П., Ш., Ф. к Управлению социальной защиты населения <адрес> об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что указанные лица являются педагогическими работниками, проработавшими в сельской местности более 10 лет, вышедшими на пенсию и проживающими в сельской местности, имеют право на меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения жилого помещения как педагоги-пенсионеры, однако меры социальной поддержки в период с 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ им не предоставлялись. Как было установлено в ходе проведенной проверки, указанным педагогам-пенсионерам с 2007 года до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись меры социальной поддержки как ветеранам труда, инвалидам, реабилитированным в размере 50% оплаты электроснабжения в пределах норматива потребления, 50 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива, исходя из социальной нормы 22 кв.м., а для одиноко проживающих - 33 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> уточнил исковые требования, просил обязать управление социальной защиты населения <адрес> произвести С., П., Г., К., Ш., А., Н., Л., Д., Н., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., Б., А., Р., Я., Г., Ч., Б., Ж., Н., К., Р., П., Б., А., Л., Ш., Г., Л., Б., Ю., Т., М., В., К., А., С., С., Е., К., П., К., П., В., Х., А., Х., Н., К., К. перерасчет размера предоставленной меры социальной поддержки из расчета 100% оплаты приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дубро В.И. настаивала на удовлетворении исковых требований по вышеизложенным основаниям в пределах заявления об уточнении исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что поскольку органам социальной защиты было хорошо известно, что указанные лица являются педагогами и ранее пользовались льготами как педагоги, то они не могли быть лишены данных мер социальной поддержки. Производство по делу в интересах В., К., П., Ш. просила прекратить в связи с отказом материальных истцов от исковых требований, в интересах Ф. производство по делу прекратить в связи со смертью.
Определением Абанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в интересах В., К., П., Ш. и Ф. прекращено.
Лица, в чьих интересах заявлены исковые требования, - С., П., Г., К., Ш., А., Н., Л., Д., Н., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., Б., А., Р., Я., Г., Ч., Б., Ж., Н. А.В., К., Р., П., Б., А., Л., Ш., Г., Л., Б., Ю., Т., М., В., К., А., С., С., Е., К., П., К., П., В., Х., А., Х., Н., К., К., надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились, ДД.ММ.ГГГГ обратились к суду с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что исковые требования прокурора в части обязания УСЗН произвести перерасчет размера предоставленной меры социальной поддержки из расчета 100% оплаты приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поддерживают в полном объеме, в части оплаты освещения просят производство по делу прекратить в связи с отказом от данных исковых требований.
Определением Абанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части заявленных требований по оплате освещения прекращено.
Представитель С. - по доверенности Л. в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах С. в части обязания УСЗН произвести перерасчет размера предоставленной меры социальной поддержки из расчета 100% оплаты приобретения и доставки твердого топлива по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поддержала и пояснила, что С. работала педагогом в сельских общеобразовательных школах <адрес>, имеет педагогический стаж более 10 лет, проживает в сельской местности в <адрес>, с 1996г. находится на пенсии. Ранее она получала льготу по оплате отопления и освещения как педаго<адрес> в получении льгот ей было отказано на том основании, что она является неработающим педагогом и находится на пенсии. В 2009-2010г.г. С. пользовалась льготой как ветеран труда, т.к. ей не были предоставлены льготы как педагогу со ссылкой на действующее законодательство, несмотря на то, что УСЗН было хорошо известно, что она является педагогом. Считает, что поскольку она пользовалась льготами, предоставленными ей как педагогу на бесплатное отопление жилого помещения, как во время работы педагогом, так и по выходу на пенсию, то и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ такая льгота ей также положена. Она (Л.), как представитель профсоюза, неоднократно обращалась с данными требованиями в отдел соц. защиты, но специалисты ОСЗН отказывались оформлять документы на меры социальной поддержки как педагогу-пенсионеру, разъясняя, что право на данную льготу законодательно не закреплено.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения <адрес> – руководитель УСЗН Л. ДД.ММ.ГГГГ представила в суд возражения по существу искового заявления, указав, что предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан носит заявительный характер. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанные педагоги-пенсионеры в УСЗН <адрес> с заявлениями не обращались, следовательно, оснований для перерасчета размера мер социальной поддержки не имеется. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно поданным заявлениям, им были выплачены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальным услугам и субсидии с учетом доходов граждан в размере 50%: С., Г., К., Ш., А., Н., Л., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., Б., А., Р., Я., Ч., Н., К., Р., П., Б., Ш., Г., Б., М., В., А., С., С., Е., П., К., В., Х., А., Х., К., К. - как ветеранам труда, Д., А., П., Ж. - как инвалидам 3 группы, Г., К. - как инвалидам 2 группы, Л., Л. – как реабилитированным, Ю. – как инвалиду 2 группы и ветерану труда, Н. – как инвалиду 3 группы и ветерану труда, Т. - как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности – за 2009г., меры социальной поддержки П., Ж.А. не предоставлялись, т.к. в семьях проживали педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности, которым была назначена и выплачена единовременная компенсационная выплата на приобретение и доставку твердого топлива на всю площадь жилья за 2009-2010г.г.
Считает, что абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Следовательно, на педагогов-пенсионеров порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и <адрес>, не распространяется. Действовавшие с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2010 года нормы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривающие меры социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, на пенсионеров из числа бывших педагогических работников не распространялись. В соответствии с положениями ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся к полномочиям субъектов РФ.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе и по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>» в соответствии с <адрес> (п. 13 ст. 1). Главным распорядителем краевых бюджетных средств (субвенций) на данные цели выступает министерство социальной политики края. Финансирование государственных полномочий осуществляется только в пределах бюджетных ассигнований и на категорию педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Такого случая Законом РФ «Об образовании» и <адрес> не установлено.
Полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа государственной власти.
В судебном заседании представитель ответчика - управления социальной защиты населения администрации <адрес> – по доверенности Л. исковые требования прокурора не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, и пояснила, что при обращении в органы социальной защиты населения специалисты ОСЗН помогают выбрать гражданам наиболее выгодный статус льготы. При обращении педагогов в ОСЗН им разъяснялось, что льготу в размере 100% имеют только работающие педагоги, поэтому они подписывали заявления на льготу на бланках ОСЗН как ветераны труда, инвалиды и реабилитированные. Не оспаривает, что ранее все эти педагоги пользовались данной льготой. Полагает, что они должны были настоять на праве на льготу как педагоги. Не отрицает, что Л. и указанные граждане неоднократно обращались с устными требованиями о предоставлении мер социальной поддержки как педагогам-пенсионерам, но им разъяснялось, что данная льгота имеется только у работающих педагогов. При обращении за льготой по доходам гражданами также предоставляется трудовая книжка наряду с другими документами, подтверждающими право на льготу. Кроме того, у Б. отсутствует право на предоставление мер социальной поддержки в части 100% оплаты приобретения и доставки твердого топлива, поскольку у нее установлено электроотопление, а расходы на электроэнергию подлежат взысканию с электроснабжающих организаций, являющихся получателями средств. К. в УСЗН <адрес> с заявлением о предоставлении каких-либо льгот в 2009-2010г.г. не обращалась. Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, В. в 2010г., Т. в 2009г. воспользовались льготой в размере 100% на твердое топливо и его доставку как действующие (работающие) педагоги.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки не сообщил. ДД.ММ.ГГГГ министр края П. направила в суд возражения на исковое заявление, указав, что надлежащим ответчиком по делу должна выступать РФ в лице уполномоченного органа государственной власти. Кроме того, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» внесены существенные изменения в Закон РФ «Об образовании», в соответствии с которыми меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам в натуральной форме за счет средств федерального бюджета, заменены на денежную форму предоставления мер социальной поддержки за счет средств субъектов РФ. То есть, в период, указанный прокурором <адрес>, меры социальной поддержки педагогическим работникам предоставлялись в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в натуральном виде за счет средств федерального бюджета. Считает, что в соответствии с ранее действовавшим <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» меры социальной поддержки не распространялись на педагогов-пенсионеров. Считает, что все лица, в чьих интересах заявлен иск, могут иметь иные статусы: «инвалид», «ветеран труда», «ветеран труда края», «реабилитированный» и получать меры социальной поддержки по оплате за отопление, освещение жилой площади и твердое топливо по иным основаниям, установленным федеральным и краевым законодательством, исключающим возможность получения одинаковых меры социальной поддержки по двум нормативным актам одновременно.
Просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Российской Федерации, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился. Представитель Министерства финансов РФ - по доверенности ведущий специалист-эксперт юридического отдела Управления Федерального казначейства по <адрес> М. в представленном в суд ДД.ММ.ГГГГ заявлении просила рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства финансов РФ, указав, что педагогическим работникам, имеющим право на предоставление денежных выплат и мер социальной поддержки, перерасчет мер производится органом местного самоуправления, каковым на территории <адрес> является УСЗН <адрес>. Полагает исковые требования прокурора <адрес> законными и обоснованными.
Выслушав помощника прокурора <адрес> Дубро В.И., представителя С. - по доверенности Л., представителя ответчика - управления социальной защиты населения администрации <адрес> – по доверенности Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» (действующими до настоящего времени), за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет.
Согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании", (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, действующей до ДД.ММ.ГГГГ) педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
П.5 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено предоставление педагогическим работникам субсидий в размере 100 % стоимости освещения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, установлен порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которому возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, производится министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-1256 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", в безналичной форме путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств, открытый в кредитном учреждении.
Таким образом, из данного нормативного регулирования следовало предоставление с ДД.ММ.ГГГГ педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, в том числе и пенсионерам-педагогам, льготы по отоплению (теплоснабжению) и освещению, в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отменен закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и установлен новый порядок реализации права педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счет педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи.
В силу ст. 7 указанного Закона представление указанных денежных выплат является расходным обязательством <адрес> и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2. и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, согласно которому педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 указанного ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 п.5 ст. 55 Закона РФ от 10.071992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, федеральным и региональным законодательством был изменен порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности.
Вместе с тем, в силу ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №439-ФЗ, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию, право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в связи с чем на педагогов – пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.
Таким образом, за педагогами, вышедшими на пенсию, сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами,С., П., Г., К., Ш., А., Н., Л., Д., Н., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., Б., А., Р., Я., Г., Ч., Б., Ж., Н. А.В., К., Р., П., Б., А., Л., Ш., Г., Л., Б., Ю., Т., М., В., К., А., С., С., Е., К., П., К., П., В., Х., А., Х., Н., К., К. работали в муниципальных образовательных учреждениях <адрес>, имеют педагогический стаж работы в сельской местности каждый более 10 лет.
Так, Т. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009-2010г.г. Т. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда края.
В. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009-2010г.г. В. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда края.
Л. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009-2010г.г. Л. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.
Ш. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Ш. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.
Л. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г.-2010г. Л. как реабилитированной была предоставлена компенсация в размере 50%.
В. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. В. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Б. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Б. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Л. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Л. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г.-2010г. П. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Н. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Н. предоставлялась льгота по доходам.
Б. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, пе<адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г.-2010г. Б. субсидии не предоставлялись в связи с отсутствием льготного статуса. Печного отопления не имеет.
Ч. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009-2010г.г. Ч. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Ш. проживает в сельской местности по адресу: д.<адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Ш.. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. К. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Г. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Г. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ П. как действующему педагогу была предоставлена компенсация на твердое топливо, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в 2010г. - как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. К. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. П. как инвалиду 3 группы была предоставлена компенсация в размере 50%.
В. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г-2010г. В. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Х. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 1996 год. В 2009г.-2010г. Х. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
А. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. А. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50% на газовые баллоны и электроэнергию. Ее мужу – Л. как работающему педагогу назначена единовременная компенсационная выплата на твердое топливо и его доставку в 2009-2010г.г.
Х. проживает в сельской местности по адресу: д. <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Х. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Л. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г.-2010г. Л. как реабилитированной была предоставлена компенсация в размере 50%.
Ю. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г.-2010г. Ю. как инвалиду 2 группы и ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Б. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Б. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Т. проживает в сельской местности по адресу: <адрес> \1, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г. Т. как работающему педагогу назначена единовременная компенсационная выплата на твердое топливо и его доставку, в 2010г. меры социальной поддержки не предоставлялись.
Р. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ до 2007г. В 2009г.-2010г. Р. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Я. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Я. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
А. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. А. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. С. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
М. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. М. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
В. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г. В. как ветерану труда края была предоставлена компенсация в размере 50%, в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - как работающему педагогу назначена единовременная компенсационная выплата на твердое топливо и его доставку.
Н. А.В. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Н. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г.-2010г. К. субсидии не предоставлялись в связи с отсутствием льготного статуса и заявления о предоставлении мер социальной поддержки.
Ж. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г.-2010г. Ж. как инвалиду была предоставлена компенсация в размере 50% на электроэнергию. Его жене – Ж. как работающему педагогу назначена единовременная компенсационная выплата на твердое топливо и его доставку в 2009-2010г.г.
Г. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Г.. как инвалиду 2 группы была предоставлена компенсация в размере 50%.
Г. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Г. как ветерану труда края была предоставлена компенсация в размере 50%.
Л. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Л. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Р. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Р. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. К. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Б. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Б. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. П. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
А. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. С. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Л. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Л. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
А. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. А. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Д. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Д. как инвалиду 3 группы была предоставлена компенсация в размере 50%.
Н. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Н. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Н. проживает в сельской местности в <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Н. как инвалиду 3 группы, ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
К. проживает в сельской местности в д.<адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2010г. К. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%, в 2009г. льготы не предоставлялись.
К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. К. как ветерану труда края была предоставлена компенсация в размере 50%.
С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009-2010г.г. С. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Е. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. Е. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009-2010г.г. К. как инвалиду была предоставлена компенсация в размере 50%.
А. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, пе<адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. А. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
Б. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Б. как работающему педагогу назначена единовременная компенсационная выплата на твердое топливо и его доставку, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за 2010г. Б. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
А. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009-2010г.г. А. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.
П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг П. в 2009-2010г.г. не назначались, поскольку в семье проживал педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности (дочь К.), которой была назначена и выплачена единовременная компенсационная выплата на приобретение и доставку твердого топлива на всю площадь жилья за 2009-2010г.г.
Таким образом, указанные лица являются педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, имеющими право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.
Меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», на региональном уровне - положениями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Меры социальной поддержки инвалидам предусмотрены ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Меры социальной поддержки реабилитированным регулируются ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий".
Меры социальной поддержки педагогическим работникам регулируются Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (ст.55).
Перечисленными законами предусмотрено право ветерана труда и реабилитированного на получение меры социальной поддержки в виде: 50 % оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 % оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; право инвалида на скидку не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению; право педагогических работников на денежные выплаты в следующих размерах: 100 процентов оплаты жилой площади, отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления и освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой <адрес>.
Из данного нормативного регулирования следует, что наиболее выгодные основания получения компенсации предоставляются педагогическим работникам.
В судебном заседании установлено, что указанные граждане ранее пользовались льготами как педагоги, в 2009-2010г.г. неоднократно обращались в УСЗН с требованиями предоставить им льгот как педагогическим работникам, однако в предоставлении данных мер социальной поддержки им было отказано со ссылкой на отсутствие механизма правового регулирования предоставления льгот и права на данные льготы у педагогов-пенсионеров.
Учитывая, что меры социальной поддержки для педагогов предусматривают 100% оплаты жилой площади, отопления, включая твердое топливо, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о перерасчете размера мер социальной поддержки из расчета 100% оплаты приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложив данную обязанность на УСЗН администрации <адрес>.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах С., Г., К., Ш., А., Н., Л., Д., Н., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., А., Р., Я., Г., Ч., Н., К., Р., П., Б., А., Л., Ш., Г., Л., Б., Ю., М., А., С., С., Е., К., К., П., В., Х., Х., Н., К., К., Б. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2010г.), П. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2010г.), В. (за перио<адрес>.), Т. (за перио<адрес>.) подлежат удовлетворению.
Учитывая, что в семьях П., Ж. и А. проживали педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности (дочь П. - К., жена Ж. – Ж., мужу А. – Л.), которым были назначены и выплачены единовременные компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива на всю площадь жилья за 2009-2010г.г., то в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах П., Ж. и А. надлежит отказать.
Поскольку Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, В. в 2010г., Т. в 2009г. воспользовались льготой в размере 100% как действующие (работающие) педагоги, то в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в этой части надлежит отказать.
Учитывая, что у Б.установлено электроотопление, то в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расходы на электроэнергию подлежат взысканию с электроснабжающих организаций, являющихся получателями средств (п.1 ст.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, в удовлетворении требований прокурора в интересах Б., предъявленных к УСЗН администрации <адрес>, следует отказать, так как иск в этой части предъявлен к ненадлежащему ответчику.
В судебном заседании установлено, что К. в УСЗН <адрес> с заявлением о предоставлении каких-либо льгот в 2009-2010г.г. не обращалась (данное обстоятельство истцом не оспорено), обратилась лишь в январе 2012<адрес> таких обстоятельствах требования прокурора в интересах К. удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя УСЗН о том, что Н. не обращалась в УСЗН с заявлением о предоставлении льгот суд признает несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что в 2009-2010г.г. Н. получала в УСЗН <адрес> субсидию с учетом доходов граждан, для назначения которой предоставляла документы, в том числе трудовую книжку, что подтверждается изученным в судебном заседании личным делом Н. Учитывая, что специалистами УСЗН Н. разъяснено об отсутствии право на льготы как педагогу-пенсионеру, ей была назначена субсидия с учетом доходов граждан. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора в интересах Н. подлежат удовлетворению.
Доводы о том, что УСЗН <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, Управлением социальной защиты населения производились единовременные компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в <адрес> «О краевом бюджете на 2008 год» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в <адрес> «О краевом бюджете на 2009 год», в 2010 году на основании <адрес> № «О предоставлении мер социальной поддержки работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Доводы о том, что материальные истцы получали меры социальной поддержки по другим основаниям, что исключает взыскание разницы между выплатами, предоставляемыми как ветеранам труда, инвалидам и педагогическим работникам, суд находит несостоятельными, поскольку получение таких мер (как ветеран труда, инвалид либо реабилитированный) не может считаться добровольным выбором истцов между двумя основаниями получения льгот, поскольку о предоставлении льготы как ветерану труда, реабилитированному и инвалиду истцами было заявлено только после прекращения возмещения расходов на оплату жилья как педагогам и такового выбора ответчиком предоставлено не было.
Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах С., П., Г., К., Ш., А., Н., Л., Д., Н., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., Б., А., Р., Я., Г., Ч., Б., Ж., Н., К., Р., П., Б., А., Л., Ш., Г., Л., Блиновой Софии д.Витавто, Ю., Т., М., В., К., А., С., С., Е., К., П., К., П., В., Х., А., Х., Н., К., К. к Управлению социальной защиты населения <адрес> об обязании произвести перерасчет размера предоставленной меры социальной поддержки из расчета 100% оплаты приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации <адрес> произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С., Г., К., Ш., А., Н., Л., Д., Н., Л., П., Б., В., Л., А., Л., В., Т., А., Р., Я., Г., Ч., Н., К., Р., П., Б., А., Л., Ш., Г., Л., Блиновой Софии д.Витавто, Ю., М., А., С., С., Е., К., К., П., В., Х., Х., Н., К., К., Б. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), П. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), В. (за перио<адрес>.), Т. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение 30 дней со дня его вынесения.
Судья