Решение об обязании произвести перерасчет размера социальной поддержки.



Гражданское дело №2-213/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2012 года п. Абан

Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Юдиной Л.М.,

с участием помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,

при секретаре Волковой Н.А.,

с участием представителя истца П.Л., представителя ответчика Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Р., Л., П., Т., Р. к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах Р., Л., П., Т., Р. к Управлению социальной защиты населения <адрес> об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что указанные лица являются педагогическими работниками, проработавшими в сельской местности более 10 лет, вышедшими на пенсию и проживающими в сельской местности, имеют право на меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения жилого помещения как педагоги-пенсионеры, однако меры социальной поддержки в период с 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ им не предоставлялись. Как было установлено в ходе проведенной проверки, указанным педагогам-пенсионерам с 2007 года до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись меры социальной поддержки как ветеранам труда в размере 50% оплаты электроснабжения в пределах норматива потребления, 50 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива, исходя из социальной нормы 22 кв.м., а для одиноко проживающих - 33 кв.м.

В дальнейшем прокурор <адрес> уменьшил исковые требования и просил обязать УСЗН произвести Р., Л., П., Т., Р. перерасчет размера предоставленной меры социальной поддержки из расчета 100 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказавшись от исковых требований в части перерасчета меры социальной поддержки на освещение жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дубро В.И. уменьшенные исковые требования поддержала и просила обязать УСЗН произвести Р., Л., П., Т., Р. перерасчет размера предоставленной меры социальной поддержки из расчета 100 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Лица, в чьих интересах заявлены исковые требования, Р., Л., П., Т., Р., будучи о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, направили в суд заявления об отказе от исковых требований в части оплаты освещения жилого помещения.

Представитель П.Л. в судебном заседании уменьшенные исковые требования прокурора поддержала и пояснила, что П. как педагог-пенсионер имеет право на льготу по отоплению, поэтому просила обязать УСЗН произвести П. перерасчет размера предоставленной меры социальной поддержки из расчета 100 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказалась от исковых требований в части оплаты освещения жилого помещения.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения <адрес>Л. в судебном заседании исковые требования, в том числе, уменьшенные, не признала, пояснив, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением носит заявительный характе<адрес> в УСЗН <адрес> с заявлениями о предоставлении им денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогам-пенсионерам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не обращались, следовательно, оснований для перерасчета размера мер социальной поддержки не имеется. Также считает, что абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Следовательно, на педагогов-пенсионеров порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и <адрес>, не распространяется. Действовавшие с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2010 года нормы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», от ДД.ММ.ГГГГ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривающие меры социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, на пенсионеров из числа бывших педагогических работников также не распространялись. Кроме того, поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относится к полномочиям субъектов РФ. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе и по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес> (п. 13 ст. 1). Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ данные полномочия расширены и включена категория – педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет, то истцам с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки из расчета 100 % оплаты расходов на отопление и освещение предоставляются. Не оспаривает, что ранее истцы как педагоги пользовались данной льготой.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки не сообщил. ДД.ММ.ГГГГ министр края П. направила в суд возражения на исковое заявление, указав, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» внесены существенные изменения в Закон РФ «Об образовании», в соответствии с которыми меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам в натуральной форме за счет средств федерального бюджета, заменены на денежную форму предоставления мер социальной поддержки за счет средств субъектов РФ. То есть, в период, указанный прокурором <адрес>, меры социальной поддержки педагогическим работникам предоставлялись в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в натуральном виде за счет средств федерального бюджета, а именно, обязанность по предоставлению МСП в натуральном виде была возложена на поставщика услуг, а обязанность компенсировать поставщику понесенные расходы - на Российскую Федерацию. Надлежащим ответчиком по данному делу должна выступать Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа государственной власти. В настоящее время в Арбитражном суде <адрес> рассматривается гражданское дело ОАО «Красноярскэнергосбыт» о взыскании убытков за услуги, предоставленные педагогическим работникам в натуральном виде, с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 483 459, 22 рублей. Определениями Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ приняты новые исковые заявления ОАО «Красноярскэнергосбыт» о взыскании убытков за услуги, предоставленные педагогическим работникам в натуральном виде, с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, представляемого Управлением федерального казначейства по <адрес> в размере 1 773 862,58 рублей (дело № АЗЗ-6818/2012) и 2 036 148, 50 рублей (дело АЗЗ-8426/2012) соответственно, за тот же период, что в и рассматриваемом деле, и по тем же основаниям. Кроме того, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В исковом заявлении Абанского прокурора не доказано два момента: 1) то, что лицами, в чьих интересах выступает прокурор, данные МСП не были получены в натуральном виде, 2) то, что лица, в чьих интересах заявлен иск, не получают этих же МСП по иным правовым основаниям. Все лица, в чьих интересах заявлен иск, могут иметь иные статусы: «инвалид», «ветеран труда», «ветеран труда края», «реабилитированное лицо» и получать МСП по оплате за отопление, освещение жилой площади и твердое топливо по иным основаниям, установленным федеральным и краевым законодательством, исключающим возможность получения одинаковых МСП по двум нормативным актам одновременно. При этом статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки ветеранов» установлено, что лицам, имеющим право на предоставление одинаковых МСП по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, предоставляются МСП по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору. В силу требований п.5 статьи <адрес> педагогическим работникам, имеющим право на предоставление денежных выплат по настоящему Закону и МСП на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по иному нормативному правовому акту, МСП предоставляются по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору. Ни федеральный законодатель, ни краевой, не предусматривают случаев и права одновременного получения одной и той же МСП по двум основаниям. Предоставление любых МСП носит заявительный характер. С учетом изложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Российской Федерации, будучи о времени и месте судебного заседания извещенным ДД.ММ.ГГГГ судебной повесткой, в судебное заседание не явился, в направленном в суд заявлении указал, что заявленные прокурором <адрес> в интересах истцов требования являются законными и подлежат удовлетворению.

Поскольку истцы, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной политики <адрес> и Министерства финансов Российской Федерации - своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, суд полагает возможным, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть данное гражданское дело в их отсутствие.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Дубро В.И., представителя истца П.Л., представителя ответчика - управления социальной защиты населения администрации <адрес> – по доверенности Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, действующей до ДД.ММ.ГГГГ) было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».

В соответствии с п. б ст. 6 Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно - материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.

Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-П «По запросу <адрес> о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться; Российская Федерация не устранялась до ДД.ММ.ГГГГ, когда вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.Из п. п. 1, 4 Разъяснений «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)», утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ следует, что право на бесплатные квартиры (независимо от размера жилой площади) с отоплением и освещением сохраняется за руководящими и педагогическими работниками дошкольных учреждений, перешедшими на пенсию, и за совместно проживающими с ними членами их семей, если общий стаж указанных работников в сельских дошкольных учреждениях составляет не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Данное право сохраняется независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу.

Данная мера социальной поддержки, гарантированная государством, существующая в Законе РФ «Об образовании», способствует закреплению специалистов в данной местности и означает не что иное, как полное освобождение от каких-либо обязанностей по оплате за жилье и коммунальные услуги.

П. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено предоставление педагогическим работникам субсидий в размере 100 % оплаты жилья и 100 % стоимости освещения и теплоснабжения (отопления), в том числе, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», действующего до ДД.ММ.ГГГГ, возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам (далее - возмещение расходов), производилось: юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) и электроснабжения, в части платы за электрическую энергию, потребленную на освещение жилых помещений. Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти <адрес>. Согласно п. 1 ст. 3 указанного <адрес>, финансирование расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, осуществляется в пределах средств, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета на указанные цели.

Наделение субъектов РФ правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан направлено на совершенствование механизма межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот, поскольку Федеральным законом «Об образовании» не было отменено предоставление льгот в натуральной форме для педагогических работников, субъектам РФ лишь предоставлены полномочия по установлению размера, порядка и условий возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки для педагогических работников тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги.

Из анализа выше перечисленных норм следует, что установленное государством право педагогических работников, в том числе вышедших на пенсию, отработавших не менее 10 лет в сельской местности, на получение социальных льгот не может быть поставлено в зависимость от наличия, либо отсутствия механизма возмещения расходов обслуживающей организации на предоставление таких льгот. Организации, несущие расходы, связанные с предоставлением льгот, не лишались возможности предъявления в последующем требований о возмещении понесенных убытков.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», которым отменен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и установлен новый порядок реализации права данной категории педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в Российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст. 7 Закона предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством <адрес> и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации. Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемым педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов следует, что федеральным и региональным законодательством порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности изменен.

Вместе с тем, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию, право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в силу прямого указания ФЗ на невозможность снижения нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, на педагогов-пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.

Также из вышеприведенных норм правового регулирования следует, что предоставление указанных мер социальной поддержки истцам является расходным обязательством <адрес> и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, Р., Л., П., Т., Р. проживают в сельской местности, работали в муниципальных образовательных учреждениях <адрес>, имеют педагогический стаж работы в сельской местности каждый более 10 лет.

Таким образом, указанные лица являются педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, имеющими право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением.

    За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Л., Р. – получили меры социальной поддержки как ветераны труда в размере 50%, П., Т. - как инвалиды 3 группы в размере 50%, Р. меры социальной поддержки не получал.

Меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», на региональном уровне - положениями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Меры социальной поддержки инвалидам предусмотрены ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Меры социальной поддержки педагогическим работникам регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (ст.55).

Перечисленными законами предусмотрено право ветерана труда на получение меры социальной поддержки в виде: 50 % оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 % оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; право инвалида на скидку не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению; право педагогических работников на денежные выплаты в следующих размерах: 100 процентов оплаты жилой площади, отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления.

Из данного нормативного регулирования следует, что наиболее выгодные основания получения компенсации предоставляются педагогическим работникам.

В судебном заседании установлено, что истцы ранее пользовались льготами как педагогические работники; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки на приобретение и доставку твердого топлива как педагоги-пенсионеры не получали; все истцы проживают в жилых помещениях с печным отоплением.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах Р., Л., П., Т., Р., с учетом уменьшения исковых требований и отказа от иска в части оплаты освещения, подлежат удовлетворению.

Доводы представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной политики <адрес>, о том, что не доказано, что лицами, в чьих интересах выступает прокурор, данные МСП не были получены в натуральном виде, а также то, что лица, в чьих интересах заявлен иск, не получают этих же МСП по иным правовым основаниям, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, объяснениями представителя ответчика в судебном заседании Л. о том, что истцы за спорный период времени не получали мер социальной поддержки в натуральном виде, кроме того, все они, за исключением Р., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки получили в размере 50 %, вместо необходимых 100%, а Р. вообще за указанный период меру социальной поддержки не получал.

Доводы о том, что истцы получали меры социальной поддержки по другим основаниям, что исключает взыскание разницы между выплатами, предоставляемыми как ветеранам труда, инвалидам и педагогическим работникам, а также то, что истцы в УСЗН <адрес> с заявлениями о предоставлении им денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогам-пенсионерам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не обращались, поэтому оснований для перерасчета размера мер социальной поддержки не имеется, суд также признает несостоятельными, так как получение таких мер (как ветеран труда или инвалид) не может считаться добровольным выбором истцов между двумя основаниями получения льгот, поскольку о предоставлении льготы как ветерану труда или инвалиду истцами было заявлено только после прекращения возмещения расходов на оплату жилья как педагогам и такового выбора ответчиком предоставлено не было.

Доводы о том, что УСЗН <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку законодательством <адрес> установлен порядок предоставления мер социальной поддержки, в связи с чем несоблюдение субъектом РФ установленного порядка финансирования льгот по оплате коммунальных услуг педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, не может служить основанием для нарушения права граждан, установленного федеральным законодательством. Кроме того, прокурором заявлены требования об обязании УСЗН <адрес> произвести перерасчет мер социальной поддержки, что является безусловной обязанностью органа местного самоуправления, каковым в данном случае на территории <адрес> является УСЗН <адрес>, поскольку именно данный орган обладает полномочиями на принятие решения о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Р., Л., П., Т., Р. к Управлению социальной защиты населения <адрес> об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки удовлетворить.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации <адрес> произвести Р., Л., П., Т., Р. перерасчет размера предоставленной меры социальной поддержки из расчета 100 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение месяца со дня его оглашения.

Судья