по иску прокурора об обязании администрации установить пандус при входе в здание администрации Абанского района.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>21 апреля 2011 года

Абанский районный суд, Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,

с участием истца – старшего помощника прокурора <адрес> Шкуратовой Г.П.,

представителя администрации <адрес> – п.,

при секретаре Архиповой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по устранению нарушений Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и возложении обязанности обустроить пандусом здание администрации <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с требованием о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по устранению нарушений требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В обоснование исковых требований прокурор <адрес> указал, что на основании проведенной проверки было установлено, что в здании администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, здание 4 строение 1, являющемся муниципальной собственностью <адрес>, отсутствуют приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц в здание администрации <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, зд.4 строение 1 и обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить пандусом здание администрации <адрес>, расположенное по вышеуказанному адресу.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Шкуратова Г.П., заявленные требования поддержала в полном объеме, и пояснила, что здание администрации <адрес> не имеет пандуса, что нарушает права и законные интересы не определенного круга лиц, а именно препятствует беспрепятственному доступу инвалидов к социальному объекту. Просила установить срок для устранения указанного нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - администрации <адрес> п. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме, при этом пояснив, что для устранения данного нарушения необходим срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в бюджет средства на указанные цели не заложены.

Выслушав старшего помощника прокурора <адрес> Шкуратову Г.П., представителя администрации <адрес> п., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В силу ст.9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользование средствами транспорта, связи, информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В соответствии со ст.15 Закона органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Ст.9 Конвенции о правах инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться "на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места".

Порядок взаимодействия всех участников процесса в области строительства по обеспечению условий доступа инвалидов к объектам транспорта, средствам связи и информации, а также последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определены постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Согласно нормам действующего законодательства о социальной защите инвалидов, к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, согласно действующему законодательству, относятся, в том числе административные здания и сооружения; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в том числе, пандусами при входах в здания.

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры входит в круг обязанностей: Правительства Российской Федерации; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; любых коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовых форм.

Как установлено судом, собственником нежилого здания, расположенного по адресу: строение № здание 4 по <адрес> является Муниципальное образование <адрес>.

Тот факт, что в здании администрации <адрес>, в нарушение указанных выше норм Закона, отсутствуют приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в объект социальной инфраструктуры, представителем ответчика не отрицалось в суде.

Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что администрацией <адрес> нарушается законодательство Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - отсутствие приспособления (пандусов) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры, нарушает права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст.17 Конституции РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в необеспечении условий беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц в здание администрации <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, здание 4 строение 1.

Обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить пандусом здание администрации <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, здание 4 строение 1.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Абанский районный суд со дня вынесения решения в мотивированном виде.

Судья