РЕШЕНИЕ
п. Абан 11 сентября 2012 года
Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В.,
при секретаре Удодовой Ю.В.,
рассмотрев жалобу главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Абанская центральная районная больница» на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУЗ «Абанская ЦРБ» привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штраф в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – главным государственным санитарным врачом по <адрес>, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и <адрес>м Безгодовым Н.П. № от ДД.ММ.ГГГГ, МБУЗ «Абанская ЦРБ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, а именно за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе главный врач МБУЗ «Абанская ЦРБ» указывает, что нарушения указанные в постановлении были допущены в связи с тем, что они не смогли заключить договор по проведению камерной обработки вещей из-за отсутствия дезинфекционных камер в связи с чем просит отменить постановление о назначении административного наказания.
В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> не явился, о дне и времени слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причине не явки не сообщил.
Представитель МБУЗ «Абанская ЦРБ» л. будучи надлежащим образом извещенной о дне и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В представленном заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что договор не был заключен т.к. отсутствовала соответствующая организация, проводящая заключительную дезинфекцию с применением камерного метода. За помощью обращалась в Роспотребнадзор, но те не указали с какой организацией возможно заключить соответствующий догово<адрес> того, на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий договор был заключен, а именно ДД.ММ.ГГГГ, о чем представитель Роспотребнадзора был извещен.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно сообщения ФБУЗ «Центр гигиена эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ среди населения <адрес> зарегистрировано 61 очаг инфекционных заболеваний, в том числе 14 очагов с инфекционным заболеванием туберкулез, подлежало камерной дезинфекции 42 очага, в том числе с инфекционным заболеванием туберкулез - 14 очагов, камерная дезинфекция за указанный период в очагах инфекционных заболеваний не проводилась.
На основании указанного сообщения ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – главным государственным санитарным врачом по <адрес>, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и <адрес>м было вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ в отношении МБУЗ «Абанская ЦРБ».
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – главным государственным санитарным врачом по <адрес>, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и <адрес>м Безгодовым Н.П. вынесено постановление№ о привлечении МБУЗ «Абанская ЦРБ» к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Статья 6.3. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.п.1,3 ст.29 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении МБУЗ «Абанская ЦРБ» в нарушение требований ст.11 и п.п.1,3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью локализации и предупреждения распространения заболевания туберкулезом не обеспечен заказ и организация заключительной дезинфекции дезинфекционными организациями в установленном порядке. За данный период среди населения <адрес> зарегистрировано 14 очагов с инфекционным заболеваниям туберкулез, подлежало камерной дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил 14 очагов туберкулеза, заявок на проведение заключительной дезинфекции дезинфекционными организациями с применением камерного метода - нет, заключительные дезинфекции с применением камерного метода в очагах туберкулеза за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводились в связи с чем были нарушены п.п.7.6, 8.5 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Профилактика туберкулеза», п.п.17.1, 17.3, 17.4 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Согласно п.7.6 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Профилактика туберкулеза», в очагах туберкулеза с целью его локализации и предупреждения распространения заболевания специалисты лечебно-профилактических специализированных противотуберкулезных учреждений (отделений, кабинетов) проводят санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе заказ и организацию заключительной дезинфекции, организацию текущей дезинфекции и обучение больного и контактных лиц ее методам.
В населенных пунктах, отдаленных от противотуберкулезного диспансера, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия выполняют специалисты участковой амбулаторно-поликлинической сети при методической помощи фтизиатра диспансера и эпидемиолога центра госсанэпиднадзора.
Согласно п.8.5 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Профилактика туберкулеза», заключительную дезинфекцию осуществляют дезинфекционные организации в установленном порядке.
В соответствии с п.п.17.1, 17.3, 17.4 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в эпидемических очагах проводятся текущие и заключительные дезинфекция, дезинсекция и дератизация в соответствии с нормативными документами.
Заключительная дезинфекция, а также дезинсекция и дератизация проводятся после изоляции (госпитализации) больного.
Перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательна дезинфекция, дезинсекция и дератизация, а также порядок, виды, методы и объемы определяются нормативными документами.
Объектом ст.6.3 КоАП РФ выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вместе с тем, как установлено ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Признается малозначительным административным правонарушением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что не каждое
действие (бездействие), содержащее признаки административного правонарушения, образует состав административного правонарушения и является наказуемым.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Законность решения (постановления) по делу об административном правонарушении предполагает адекватность административного наказания характеру совершенного деяния.
Судья приходит к выводу о том, что нарушение МБУЗ «Абанская ЦРБ» указанных выше санитарных правил, хотя и является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, однако не столь значительно, само по себе не повлекло неблагоприятных последствий, связанных с возникновением и распространением инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний и данные о том, что такие последствия могут в силу этого нарушения иметь место в деле отсутствуют.
Данное нарушение со стороны МБУЗ «Абанская ЦРБ» не причинило, существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в соответствующей области.
При таких данных, принимая во внимание, что действия МБУЗ «Абанская ЦРБ» хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и отсутствия негативных последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем совершенное МБУЗ «Абанская ЦРБ» правонарушение следует считать малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУЗ «Абанская ЦРБ» привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штраф в размере 10000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья