Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2011г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Сумачевой Н.В.,
при секретаре Захаровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> края дело по жалобе ОАО АКБ «РОСБАНК» на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес>,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО АКБ «РОСБАНК» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении в установленный срок предписания Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО1 ОАО АКБ «РОСБАНК» - по доверенности директор Восточно-Сибирского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» ФИО3, не согласившись с постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, т.к. считает, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями – с нарушением сроков, предусмотренных ст. 28.5 Кодекса РФ об административнх правонарушениях. Кроме того, мировым судьей не проверена законность вынесенных в предписании требований, не учтено решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу, которым установлена незаконность требований Управления Роспотребнадзора в части проведения периодических медицинских осмотров и осуществления производственного контроля посредством лабораторно-инструментальных исследований. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 ОАО АКБ «РОСБАНК», надлежаще извещенный, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ФИО1 по <адрес>, составивший протокол об административном правонарушении, уведомлен о рассмотрении дела, в суд не явился.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассматривается в отсутствие ФИО1 ОАО АКБ «РОСБАНК» и должностнеого лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Суд, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного производства, не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РОСБАНК» мировой судья судебного участка № в <адрес>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес>, в полном объеме исследовал имеющиеся в деле доказательства.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Факт невыполнения ОАО АКБ «РОСБАНК» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, нашел свое подтверждение.
Как следует из копии предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ №, при проверке административных и производственных помещений дополнительного офиса Восточно-Сибирского филиала ОАО «РОСБАНК», находящегося по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении: 1) требований п. 1 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части проведения ОАО АКБ «РОСБАНК» производственного контроля в административных и производственных помещениях дополнительного офиса Восточно-Сибирского филиала ОАО «РОСБАНК», находящегося по адресу: <адрес>, в том числе посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований в рамках программы производственного контроля за 2010-2011г.г.; 2) требований п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организациям технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 13.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» СанПиН 2.2.2./ДД.ММ.ГГГГ-03 в части обязательного прохождения работниками дополнительного офиса Восточно-Сибирского филиала ОАО «РОСБАНК», находящегося по адресу: <адрес>, занятыми на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами периодических медицинских осмотров в соответствии с приложениями №, № Приказа МЗ и СР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», с представлением актов заключительных комиссий о прохождении периодических медицинских осмотров работающих в дополнительном офисе Восточно-Сибирского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» <адрес> за 2010-2011г.г. Установлен срок для устранения нарушений санитарного законодательства - ДД.ММ.ГГГГ
При проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении дополнительного офиса Восточно-Сибирского филиала ОАО «РОСБАНК», находящегося по адресу: <адрес>, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – главного государственного санитарного врача по <адрес>, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ № с участием ФИО1 ОАО АКБ «РОСБАНК» установлено невыполнение п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в нарушении требований п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организациям технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 13.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» СанПиН 2.2.2./ДД.ММ.ГГГГ-03 в части обязательного прохождения работниками дополнительного офиса Восточно-Сибирского филиала ОАО «РОСБАНК», находящегося по адресу: <адрес>, занятыми на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами периодических медицинских осмотров в соответствии с приложениями №, № Приказа МЗ и СР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», с представлением актов заключительных комиссий о прохождении периодических медицинских осмотров работающих в дополнительном офисе Восточно-Сибирского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» <адрес> за 2010-2011г.г.
Данное обстоятельство подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – главного государственного санитарного врача по <адрес>, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и <адрес>м в отношении ОАО АКБ «РОСБАНК» составлен протокол об административном правонарушении, копию которого ФИО1 ОАО АКБ «РОСБАНК» получил ДД.ММ.ГГГГ, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, исходя из записи в протоколе, ему были разъяснены, что подтверждается копией почтового уведомления. Ходатайств о допросе свидетелей не поступало.
В материалах дела имеется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, направленное в адрес ОАО АКБ «РОСБАНК», о приглашении на составление протокола на ДД.ММ.ГГГГ на 12.00 часов, которое получено согласно уведомлению ФИО1 ОАО АКБ «РОСБАНК» ДД.ММ.ГГГГ
Довод ФИО1 ОАО АКБ «РОСБАНК» о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении не является основанием для отмены постановления мирового судьи исходя из следующего.
В силу ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст., ст. 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Каких-либо существенных недостатков протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении ОАО АКБ «РОСБАНК» судом не установлено.
Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение в установленный срок лишь законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Следовательно, законность вынесенного должностным лицом, осуществляющим государственный надзор, предписания подлежит проверке судом при решении вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Пунктом 1 ст. 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» предусмотрено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 2 ст. 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные пои поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
П. 2.12 санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает, что рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 1.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что требования санитарных правил направлены па предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с персональными электронно-вычислительными машинами.
В силу п. 1.4 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к эксплуатации отечественных и импортных персональных электронно-вычислительных машин, используемых на производстве, организации рабочих мест с персональными электронно-вычислительными машинами.
На основании п. 13.1 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
Как следует из п. 14.4 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется производителем и поставщиком ПЭВМ, а также предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены: Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования); Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований)
работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Указанные Перечни содержат виды вредных и (или) опасных производственных факторов, а также виды работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников.
Как следует из раздела 5 Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий Восточно-Сибирского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК», утвержденной директором Восточно-Сибирского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» ДД.ММ.ГГГГ, юридическим лицом перечислены должности работников, подлежащих медицинским осмотром, установлена периодичность прохождения медицинских осмотров.
Согласно акту проверки №, юридическим лицом представлен согласованный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам работающих в дополнительном офисе в <адрес>, договор № от ДД.ММ.ГГГГ с МУЗ «Абанская ЦРБ» на проведение периодического медицинского осмотра работающих в дополнительном офисе <адрес>. Документы по оплате услуг согласно договора и акты заключительной комиссии за 2010-2011г.г. о прохождении периодического медицинского осмотра отсутствуют.
То обстоятельство, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ОАО АКБ «РОСБАНК» к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не может быть принято во внимание, так как Арбитражный суд <адрес> принимал решение в части законности привлечения ОАО АКБ «РОСБАНК» к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по имеющимся на момент вынесения решения материалам дела.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что п. 2 предписания, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, является законным.
Ссылка в жалобе на отсутствие обязанности выполнения требований п. 1 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части проведения ОАО АКБ «РОСБАНК» производственного контроля в административных и производственных помещениях дополнительного офиса Восточно-Сибирского филиала ОАО «РОСБАНК», находящегося по адресу: <адрес>, в том числе посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований в рамках программы производственного контроля за 2010-2011г.г., не обоснована, так как в протоколе об административном правонарушении данное нарушение не указывается, ОАО АКБ «РОСБАНК» привлечен к административной ответственности за невыполнение п.2 предписания.
Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных ст., ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлены, об их наличии не заявлено.
Оспариваемым постановлением административный штраф назначен в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО АКБ «РОСБАНК» оставить без изменения, жалобу ФИО1 ОАО АКБ «РОСБАНК» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в <адрес>вой суд в порядке надзора.
Судья