Решение
п. Абан 03 сентября 2012 года
Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В.,
с участием Альжутик В.К., представителей администрации Абанского сельсовета по доверенности Р., Л.,
при секретаре Удодовой Ю.В.,
рассмотрев дело по жалобе А. на постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д.<адрес>, проживающий по адресу: <адрес> края, <адрес>, привлечен к административной ответственности по ст.5.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
А. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ст.5.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Свою жалобу мотивирует, тем, что при вынесении постановления были допущены ряд нарушений при его составлении. Так в установочной и описательной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.1 КоАП РФ, в резолютивной части вместо ст.5.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» указан ст.5.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях». Что касается устройства заявителем на его земельном участке по месту жительства приспособления для копчения продуктов для личных нужд, то оно не является источником открытого огня. В связи с чем ссылка на расстояния, противопожарные разрывы, от устройства для копчения до хозяйственных построек не могут быть применены. В связи с чем считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», так как правила содержания территории и строений им нарушены не были, в связи с чем постановление № просит отменить, а производство по делу прекратить.
А. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что считает, что при производстве по делу были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Вину в совершении правонарушения не признает.
Выслушав А., представителей администрации Абанского сельсовета, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям,
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность заданное административное правонарушение.
Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, при этом решение, вынесенное по делу должно быть мотивированным,
Статьей 15.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 указанной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 14.<адрес> «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края и <адрес> наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с <адрес> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета) (часть 2 статьи 14.<адрес>).
Административные комиссии <адрес> руководствуются в своей деятельности, в том числе, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных комиссиях в <адрес>», Регламентом работы административных комиссий в <адрес>, утвержденных Постановлением администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных комиссиях в <адрес>», административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подведомственность дел об административных правонарушениях, рассматриваемых административными комиссиями, устанавливается <адрес> «Об административных правонарушениях».
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в отношении А. секретарем административной комиссии администрации Абанского сельсовета Л. был составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому А. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 09 минут выстроил коптильную камеру рядом с хозяйственными постройками, расстояние очень маленькое, вокруг лежит солома, рядом сложен парник из соломы. Строение из хозяйственных построек ветхое, чем нарушил правила благоустройства населенных пунктов, предусмотренный п.5.<адрес> «Об административных правонарушениях».
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.<адрес> «Об административных правонарушениях», т.е. за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление мотивировано тем, что А. закончил строительство коптильной камеры. При этом постановление, также как и протокол об административном правонарушении в нарушение ст.29.10 КоАП РФ не содержит ссылок на конкретные Правила и их пункты и другие нормативно-правовые акты, которые нарушил А.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и отсутствие в опротестованном постановлении ссылок на конкретные Правила и их пункты, которые нарушил А., являются существенными недостатками названных процессуальных документов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление, принятое по результатам рассмотрения данного административного материала, нельзя признать мотивированным, основанным на законе.
Кроме того ссылка в постановлении на нарушение А. ст.5.<адрес> об административных правонарушения является не верной, поскольку данная статья в принципе не может быть нарушена, поскольку она предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.
Совокупность допущенных нарушений при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а дело возвращено на новое рассмотрение в административную комиссию Абанского сельсовета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу А. на постановление административной комиссии Абанского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, удовлетворить.
Постановление административной комиссии Абанского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.5.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в административную комиссию Абанского сельсовета <адрес>.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья