Решение о возвращении постановления.



Решение

п. Абан                                                                                 03 сентября 2012 года

Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В.,

с участием Альжутик В.К., представителей администрации Абанского сельсовета по доверенности Р., Л.,

при секретаре Удодовой Ю.В.,

рассмотрев дело по жалобе А. на постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д.<адрес>, проживающий по адресу: <адрес> края, <адрес>, привлечен к административной ответственности по ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

А. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Свою жалобу мотивирует, тем, что при вынесении постановления были допущены ряд нарушений при его составлении. Так в установочной и описательной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.1 КоАП РФ, в резолютивной части вместо ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» указан ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях». Что касается устройства заявителем на его земельном участке по месту жительства приспособления для копчения продуктов для личных нужд, то оно не является источником открытого огня. В связи с чем ссылка на расстояния, противопожарные разрывы, от устройства для копчения до хозяйственных построек не могут быть применены. В связи с чем считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», так как правила содержания территории и строений им нарушены не были, в связи с чем постановление просит отменить, а производство по делу прекратить.

А. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что считает, что при производстве по делу были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Вину в совершении правонарушения не признает.

Выслушав А., представителей администрации Абанского сельсовета, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям,

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность заданное административное правонарушение.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, при этом решение, вынесенное по делу должно быть мотивированным,

Статьей 15.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 указанной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 1 статьи 14.<адрес> «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края и <адрес> наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с <адрес> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета) (часть 2 статьи 14.<адрес>).

Административные комиссии <адрес> руководствуются в своей деятельности, в том числе, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных комиссиях в <адрес>», Регламентом работы административных комиссий в <адрес>, утвержденных Постановлением администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных комиссиях в <адрес>», административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подведомственность дел об административных правонарушениях, рассматриваемых административными комиссиями, устанавливается <адрес> «Об административных правонарушениях».

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в отношении А. секретарем административной комиссии администрации Абанского сельсовета Л. был составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому А. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 09 минут выстроил коптильную камеру рядом с хозяйственными постройками, расстояние очень маленькое, вокруг лежит солома, рядом сложен парник из соломы. Строение из хозяйственных построек ветхое, чем нарушил правила благоустройства населенных пунктов, предусмотренный п.5.<адрес> «Об административных правонарушениях».

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.<адрес> «Об административных правонарушениях», т.е. за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление мотивировано тем, что А. закончил строительство коптильной камеры. При этом постановление, также как и протокол об административном правонарушении в нарушение ст.29.10 КоАП РФ не содержит ссылок на конкретные Правила и их пункты и другие нормативно-правовые акты, которые нарушил А.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и отсутствие в опротестованном постановлении ссылок на конкретные Правила и их пункты, которые нарушил А., являются существенными недостатками названных процессуальных документов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление, принятое по результатам рассмотрения данного административного материала, нельзя признать мотивированным, основанным на законе.

Кроме того ссылка в постановлении на нарушение А. ст.5.<адрес> об административных правонарушения является не верной, поскольку данная статья в принципе не может быть нарушена, поскольку она предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.

Совокупность допущенных нарушений при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а дело возвращено на новое рассмотрение в административную комиссию Абанского сельсовета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу А. на постановление административной комиссии Абанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, удовлетворить.

Постановление административной комиссии Абанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в административную комиссию Абанского сельсовета <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья