П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Абан10 мая 2011 года
Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В., с участием директора МКОУ Апаноключинской средней общеобразовательной школы - Королевой И.В., руководителя Управления образования администрации Абанского района – Арискина В.Ф.,
при секретаре Архиповой Т.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Апаноключинская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: <адрес>, по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ службой по контролю в области образования Красноярского края выявлено административное правонарушение, совершенное Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Апаноключинская средняя общеобразовательная школа (далее МКОУ Апаноключинской СОШ), расположенным по адресу: <адрес>, а именно МКОУ Апаноключинская СОШ осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения - лицензии. Срок лицензии на право ведения образовательной деятельности серии А№295400, выданной службой по контролю в области образования Красноярского края 14 января 2009 года, истек 09 января 2011 года, иных лицензий на право ведения образовательной МКОУ Апаноключинской СОШ не выдавалось.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленным нарушением, в отношении МКОУ Апаноключинской СОШ Государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства службы по контролю в области образования Красноярского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №.20.1/ДАЧ по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Представитель правонарушителя – директор МКОУ Апаноключинской СОШ ФИО4 в судебном заседании пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ истек срок действия лицензии, дающей право на ведение образовательной деятельности. Школа неоднократно сдавала документы на получение лицензии, однако в ее выдаче было отказано в связи с отсутствием положительного заключения Роспотребнадзора. В настоящее время принимаются меры по устранению выявленных Роспотребнадзором нарушений. Нарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении, действительно имеет место.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, в нем изложено существо правонарушения, а также выпиской из реестра лицензий на право ведения образовательной деятельности.
Согласно устава образовательного учреждения основным видом деятельности учреждения является образовательная.
В соответствии с п.п.105 п. 1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пп.105 введен Федеральным законом от 08.11.2010 №293-ФЗ) для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия. В соответствии с п.п.9 п.2 ст.17 этого же закона, по образовательной деятельности положением о лицензировании образовательной деятельности устанавливается перечень работ и услуг. В соответствии с п.3 ст.1 этого же закона, особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.
Согласно п.1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года №227, лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций, регулирующих в соответствии с законодательством РФ основные и дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки.
В соответствии с п.п.3 п.1 ст.28.1 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года №277, п.3.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 года № 86-п служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Красноярского края, лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Красноярского края и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.
Согласно выписке из реестра лицензий на право ведения образовательной деятельности службы по контролю в области образования № от ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ Апаноключинской СОШ ДД.ММ.ГГГГ была выдана лицензия серии А № сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из информационного письма главы Абанского района ФИО5 №1-0207рс от 09 февраля 2011 года, на территории <адрес> продолжают вести образовательную деятельность образовательные учреждения, в том числе и МКОУ «Апаноключинская средняя общеобразовательная школа».
Таким образом, МКОУ «Апаноключинская средняя общеобразовательная школа», допущены нарушения по осуществлению образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения, административная ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины, меры, предпринятые руководством по устранению выявленных нарушений.
Согласно ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ, раскрывающей понятие целей административного наказания, административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, а именно: характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом изложенного, при определении вида и меры наказания, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что сведений о наступлении в результате совершенного административного правонарушения общественно-опасных последствий не имеется, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, что является соразмерной мерой ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Апаноключинская средняя общеобразовательная школа, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья