ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Абан 03 сентября 2010 года
Судья Абанского районного суда Красноярского края Загидулина С.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения», расположенного по адресу: ..., ..., ... ..., ...,
УСТАНОВИЛ
Дата обезличена года в 16 часов 00 минут на основании распоряжения (приказа) начальника ОГПН по ...у Номер обезличен от Дата обезличена года, при проведении внеплановой проверки с целью контроля за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений в здании отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», расположенного по адресу: ..., ..., ..., было выявлено нарушение требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), СНиП Дата обезличена-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года», Федеральный закон о пожарной безопасности Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года, Ведомственные строительные нормы ВСН 62.91* «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения.», а именно, в здании отделения МУ « КЦСОН» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности :
-расстояние от границ застройки отделения до лесных массивов менее 15 метров (Приложение 1 п. 5* СНиП Дата обезличена-89);
-радиус обслуживания пожарного депо превышает 3 км от ... (Приложение 1 п. 6* СНиПДата обезличена-89);
-помещение столовой класса Ф. 1.1., предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, имеет 1 эвакуационный выход (п. 6.12 СНиП 21-01-97);
-ширина эвакуационных выходов в свету менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 человек (с. Самойловка.) (п. 6.16 СНиП 21-01-97);
-у входа в здание и помещения отделений на путях движения инвалидов имеются пороги высотой превышающей 0,025 м. (п. 2.6.4 ВСН 62-91 *);
-помещения классов функциональной пожарной опасности Ф. 1.1 (отделения) и Ф. 3.4 (амбулатория «МУЗ Абанская НРБ») не разделены между собой ограждающими конструкциями нормируемыми пределами огнестойкости (п. 7.4 СНиП 21-01-97);
-допускается эксплуатация эвакуационных дверей, открывающихся не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03);
-обучение мерам пожарной безопасности работников организаций не проводится по специальным программам, (ст. 25 Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года);
Указанные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданам пожилого возраста, инвалидам и обслуживающему персоналу вследствие возможного возникновения пожара. Тем самым, отделение подпадает под действие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от Дата обезличена Номер обезличенФЗ в соответствии с пунктом 4 статьи 4. Исходя из этого, в данном отделении при эксплуатации допускаются нарушения требований технического регламента, а именно:
-в спальных помещениях применяются декоративно-отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (обои) (п. 7 ст. 134 Номер обезличенФЗ);
-ширина эвакуационных выходов в свету менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 человек (п. Дата обезличена СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»);
-спальные помещения объектов класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 не размещены в блоках или частях здания отделенных противопожарными перегородками 1-го типа (п. 5.2.2.2 СП 4.13130.2009 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты);
-стены коридоров отделаны горючими материалами (обои, ДВП) (таблицам 27 Технического регламента Номер обезличенФЗ);
-здание отделения не обеспечено наружным противопожарным водопроводом (п. 4.1 СП 8.13130.2009 «Источники наружного водоснабжения»).
Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.
Главный государственный инспектор по пожарному надзору ... Б. в судебном заседании пояснил, что здание отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ « Комплексный центр социального обслуживания населения», расположенное в ..., ..., ветхое и старое, в случае возникновения пожара, указанных нарушения приведут к быстрому распространению его опасных факторов, что полностью исключает возможность безопасной эвакуации граждан. Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью пребывающим в здании граждан, а также несвоевременной эвакуации граждан из зданий. Настаивал на приостановлении деятельности отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ « Комплексный центр социального обслуживания населения», расположенного по адресу : ..., ..., ....
Представитель МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» М. в судебном заседании пояснил, что действительно, указанные нарушения имеют место, но они будут стремиться, чтобы указанные нарушения устранить за определенный промежуток времени.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» создано на основании постановления администрации ... Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличен, указанное учреждение является правопреемником МУ «Самойловский социальный приют для одиноких престарелых и инвалидов».
Заслушав объяснение участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку допущено нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России Номер обезличен от Дата обезличена года, зарегистрированных в Минюсте России Дата обезличена года, регистрационный номер 4838.
Виновность юридического лица МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности Номер обезличен от Дата обезличена года, распоряжением о проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена года Номер обезличен, предписанием Номер обезличен от Дата обезличена года.
Действия юридического лица суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение учреждения.
Суд полагает, что применение штрафа не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Суд учитывает, что нарушение требований пожарной безопасности, допущенные
МУ « Комплексный Центр социального обслуживания населения», непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, на эффективность процесса эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения.
В соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Суд считает, что выявленные нарушения создают угрозу для лиц проживающих и работающих в здании отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ « Комплексный центр социального обслуживания населения» менее строгий вид наказания, чем приостановление деятельности не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно : эксплуатации здания отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., на срок - 60 суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья