нарушение требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 декабря 2010 года п.Абан

Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В.,

при секретаре Архиповой Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального ... «...», расположенного в ..., ..., Красноярского края, ..., по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

... года в 16 часов 00 минут в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Самойловская средняя общеобразовательная школа», расположенном в ..., ..., Красноярского края, ..., отделением государственного пожарного надзора по ...у проведены мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений. В результате чего были выявлены нарушения следующих норм и правил: радиус обслуживания пожарного депо превышает 3 км от ... (приложение 1 п.5* СНиП 2.07.01-89); план эвакуации не соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03); из здания интерната имеется 1 эвакуационный выход (п.6.13 СНиП 21-01-97); спальные помещения в школах-интернатах класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 не размещены в блоках или частях здания отделенных противопожарными перегородками 1-го типа (п.1.26 СНиП 2.08.02-89); Деревянные стены внутренней стороны, перегородки и потолки здания 5 степени огнестойкости интерната не оштукатурены и не покрыты огнезащитными красками или лаками (п.1.14* примечание 2 СНиП 2.08.02-89); в отношении интерната не составлена декларация пожарной безопасности (ст.64 Технического регламента №123-ФЗ); спальные помещения в школах-интернатах класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 не размещены в блоках или частях здания отделенных противопожарными перегородками 1-го типа (п.5.2.2.2 СП 4.13130.2009 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты); стены коридоров отделаны горючими материалами (деревянные панели, деревянная перегородка окрашенная масляной краской) (таблица 27 Технического регламента №123-ФЗ); здание интерната не обеспечено наружным противопожарным водопроводом (п.4.1 СП 8.13130.2009 «источники наружного водоснабжения»).

По результатам проверочных мероприятий ... года был составлен протокол ... об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом.

В судебном заседании представитель Муниципального ... Г. не отрицал, что имеют место нарушения, указанные в протоколе ... об административном правонарушении от ... года.

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.2 вышеуказанных Правил организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение, наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст.3.12 вышеуказанной нормы административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Вина юридического лица - ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ... года, согласно которого в результате проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности были выявлены нарушения следующих норм и правил: радиус обслуживания пожарного депо превышает 3 км от ... (приложение 1 п.5* СНиП 2.07.01-89); план эвакуации не соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03); из здания интерната имеется 1 эвакуационный выход (п.6.13 СНиП 21-01-97); спальные помещения в школах-интернатах класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 не размещены в блоках или частях здания отделенных противопожарными перегородками 1-го типа (п.1.26 СНиП 2.08.02-89); Деревянные стены внутренней стороны, перегородки и потолки здания 5 степени огнестойкости интерната не оштукатурены и не покрыты огнезащитными красками или лаками (п.1.14* примечание 2 СНиП 2.08.02-89); в отношении интерната не составлена декларация пожарной безопасности (ст.64 Технического регламента №123-ФЗ); спальные помещения в школах-интернатах класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 не размещены в блоках или частях здания отделенных противопожарными перегородками 1-го типа (п.5.2.2.2 СП 4.13130.2009 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты); стены коридоров отделаны горючими материалами (деревянные панели, деревянная перегородка, окрашенная масляной краской) (таблица 27 Технического регламента №123-ФЗ); здание интерната не обеспечено наружным противопожарным.

Кроме того, наличие нарушений пожарной безопасности подтвердил представитель ... Г.

Суд считает, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, поскольку данные нарушения могут привести к пожару в здании интерната, а при наличии указанных нарушений в случае пожара приведут к быстрому распространению его опасных факторов, что полностью исключает возможность безопасной эвакуации людей. Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью, прибывающим в здании людям, также не своевременного обнаружения пожара и несвоевременной эвакуации людей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения.

Менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании указанной статьи назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации интерната, расположенного по адресу ... ... ..., на шестьдесят суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья